Главный вопрос

Неизвестная организация настаивает на замене приборов учёта. Что делать?

6 карточек
1:11 12 ноября 2018
  1. Если к вам пришли представители некой фирмы и заявили, что ваш счётчик пора менять. Можно ли доверять их словам?
  2. Но сотрудники фирмы настаивают на замене и говорят, что сами обо всём сообщат в ресурсоснабжающую организацию. Как быть?
  3. А если невозможно дозвониться в ресурсоснабжающую организацию, чтобы уточнить информацию, а представители фирмы настаивают на его замене?
  4. Как понять, какие организации имеют право заниматься заменой счётчиков, а какие нет?
  5. Но почему представители непонятных организаций спокойно ходят по домам, и их никто не привлекает к ответственности?
  6. Что делать, если поддался на уговоры и заменил исправный прибор учёта? Можно ли вернуть деньги?
  1. Если к вам пришли представители некой фирмы и заявили, что ваш счётчик пора менять. Можно ли доверять их словам?

    Практика показывает, что, как правило, людям навязывают замену ещё исправных счётчиков на воду, газ и электричество. Поэтому, прежде всего, вам необходимо выяснить, истёк ли у вашего прибора срок эксплуатации. Сделать это просто, поскольку все счётчики стоят на учёте у профильной ресурсоснабжающей организации. Так что вам достаточно просто заглянуть в свою квитанцию – там стоит актуальная дата поверки прибора учёта.

    Также данные о сроках эксплуатации можно узнать из паспорта вашего действующего счётчика, если он у вас сохранен.  

    Если у вас все же возникли сомнения, – позвоните своему поставщику услуг и уточните данную информацию, а также сообщите о том, что вам предлагают заменить ваш прибор.

    Помимо обмана со счётчиками, в Орле есть и другой вид введения в заблуждение людей. Им предлагают установку газовых сигнализаторов в квартирах – представляются работниками газовой службы и заявляют о необходимости приобрести специальный прибор, который будет извещать в случае утечки газа или пожара. Важно знать, что сигнализаторы вообще не устанавливаются в кухнях жилых домов. Они нужны лишь для котельных и топочных. Кроме того, мошенники навязывают якобы необходимое устройство по завышенным ценам.

  2. Но сотрудники фирмы настаивают на замене и говорят, что сами обо всём сообщат в ресурсоснабжающую организацию. Как быть?

    Скорее всего, вас пытаются обмануть. По закону, демонтаж прибора учёта должен происходить в присутствии работников ресурсоснабжающей организации или управляющей компании. При этом, вы должны уведомить их об этом не менее чем за 2 рабочих дня. Это необходимо, чтобы с вашего счётчика сняли контрольные показания, разрешил распломбировку, а затем ввёли уже новый прибор в эксплуатацию. Отметим, что этим может заниматься только ресурсоснабжающая организация!

    Если не выполнить это правило – не поставить поставщика услуг в известность, то замена прибора учёта приведёт к наложению штрафа и применению расчётного метода при начислении платы за использование ресурсов. Доверчивые орловцы уже поплатились за свою легковерность. Сумма всех переплат может быть равна цене вашего годового потребления электроэнергии.

  3. А если невозможно дозвониться в ресурсоснабжающую организацию, чтобы уточнить информацию, а представители фирмы настаивают на его замене?

    В случае, когда вам кажется, что на вас пытаются воздействовать и давить, можно позвонить в полицию. Наряд должен выехать и проверить документы у представителей организации, которые к вам нагрянули. Также вы можете связаться со своей управляющей компанией и сообщить о том, что по подъезду ходят подозрительные люди.

    И продолжайте дозваниваться в нужную ресурсоснабжающую организацию по этим телефонам:

    ООО «Орловский энергосбыт»: 25-55-77

    МУП «Орелводоканал»: 76-05-16; 63-30-43

    АО «Газпром газораспределение Орёл»: 20-19-82; 20-19-90; 20-19-91

  4. Как понять, какие организации имеют право заниматься заменой счётчиков, а какие нет?

    Оптимальный вариант – обратиться к поставщику услуг за консультацией по этому вопросу. Он должен вас ознакомить со списком аккредитованных организаций для замены прибора учёта. Как клиент, вы имеете право выбрать из них любую компанию самостоятельно. И только в том случае, если замена счётчика вам действительно требуется – он не соответствует классу точности или у него истёк межповерочный интервал. Перед заменой сравните цены на приборы учёта и услуги по его установке. Выберите вариант, который устроит именно вас. Будьте внимательны при оформлении документов. В наряде на замену прибора учёта должна быть указана именно та причина, по которой вы меняете свой счётчик. Например, истёк срок поверки, не соответствует классу точности. Отметки о том, что это делается просто «по желанию собственника» быть не должно.

  5. Но почему представители непонятных организаций спокойно ходят по домам, и их никто не привлекает к ответственности?

    Ситуация неоднозначна с точки зрения законодательства. С одной стороны, на рынке появились недобросовестные игроки, но, с другой, разрешена свобода предпринимательской деятельности. Спасение от мошенничества – исключительно в ваших руках.

  6. Что делать, если поддался на уговоры и заменил исправный прибор учёта? Можно ли вернуть деньги?

    Если вас все же обманули, можно обратиться в Роспотребнадзор и в Общество защиты прав потребителей. Есть вероятность, что удастся привлечь организацию к административной ответственности за то, что вы были введены в заблуждение. Но для этого у вас на руках должны быть документы о замене действующего прибора учёта, в которых прописано, что он был заменён в связи с истечением срока годности или поверки.

    Однако это не решит все проблемы. Стоимость нового счётчика, расходы на штраф вернуть крайне сложно. В этом может помочь только суд. А для него нужны доказательства. Ими может быть аудиозапись и видеосъёмка, из которой можно сделать вывод, что вас обманули. Пока в Орле подобной судебной практики нет. В Роспотребнадзор поступало два обращения, но доказательную базу собрать не удалось. Так что, будьте бдительны!

    Если вам нужна консультация или помощь, можно позвонить:

    Управление Роспотребнадзора по Орловской области: 41-52-52;

    Орловское областное Общество потребителей: 43-37-54


    Благодарим за помощь в подготовке материала участников круглого стола по вопросам замены исправных приборов учёта коммунальных ресурсов:

    – замглавы администрации Орла по вопросам горхозяйства и ЖКХ Николая Ванифатова,

    – директора по реализации электроэнергии и мощности Орловского энергосбыта Александра Москвитина,

    – начальника группы внутридомового и внутриквартирного газового оборудования «Газпром газораспределение Орёл» Валерия Черных,

    – председателя орловского областного Общества потребителей Альбину Сотникову,

    – начальника отдела защиты прав потребителей регуправления Роспотребнадзора Ольгу Гаврилову.