Иван Залогин и “ОрёлТаймс”: обо всём рассказывать пока рано, но надо доверять

19 июля в Хоспис-центре в Орле (ул. Комсомольская,231) прошёл Круглый стол о первых шагах в организации паллиативной помощи в регионе, проблемах и перспективах. Среди его участников был и руководитель областного департамента здравоохранения Иван Залогин. Он рассказывал, как строится межведомственная работа по оказанию помощи паллиативным больным в регионе. Но после его выступления осталось много вопросов.

И первый из них – о регистре нуждающихся. Его нетhttps://oreltimes.ru/news/obshhestvo/v-orlovskoj-oblasti-poka-net-registra-palliativnyh-pacientov/ . Как он всё-таки формируется?

– А вы откуда? – вместо ответа слышу вопрос.

– “Орёлтаймс“.

– О-о-о, те, кто любит не замечать хорошее, а только плохое, – обозначил своё отношение к нашему изданию Иван Залогин и всё же продолжил: многие вещи в регионе выполняются, делаются. Не знаю, отметили вы или нет, но Фонд (орловский негосударственный региональный Фонд соцподдержки населения), работая весь прошлый год, регистрировал заявки от людей на дому и отметил, что количество обращений из Орловского района, например, стало уменьшаться.

Поймите, у нас в государстве действует участковый принцип. Каждый человек закреплён за определённой поликлиникой. В поликлиниках созданы паллиативные бригады…

– И они реально работают?

– Да. Если бы не работали, то бы количество обращений в Фонд не упало бы, а возросло.

– Приведите, пожалуйста, конкретные примеры, при каких поликлиниках действуют такие бригады?

– В поликлинике №2, №3 в Орле, при детской областной больнице, в Орловском районе при Плещеевской больнице, во Мценске, Ливнах. Можете отдельно запрос нам оформить, мы с радостью ответим. Вы поймите: эти бригады оказывают конкретную помощь паллиативным пациентам. Соответственно, когда по адресу обслуживания данный пациент возникает, его берут на учёт. О любом пациенте, который выписывается из онкодиспансера, сведения передаются в поликлинику по месту жительства, где ему выписывается обезболивание. Выстраивается система. Возможно, где-то она может давать сбой, но наша задача работать над ней, и мы работаем.

Регистр паллиативных пациентов ведётся. У нас много чего происходит. У нас нет жалоб, например, из Орловского района – от пациентов, которые раньше обращались за помощью в Фонд, а теперь их ведёт плещеевская бригада, ипациенты не говорят, что у Александра Анатольевича (директора общественного Фонда) было хорошо, а теперь плохо – такого нет. Мы идём параллельно Фонду. Это первый наш шаг.

– А что с кабинетами паллиативной помощи при ЦРБ? Они где-то уже создаются?

– Они создавались и лицензировались задолго до моего появления в регионе. Учитывая сегодняшние требования, финансирование, нормативную базу, мы вдыхаем в них жизнь, чтобы они заработали.

Сложности есть, но мы шаг за шагом идём в этом направлении. И тут самое основное – не регистр, а выстраивание нашей совместной работы с общественными организациями, соцзащитой. Каждый выполняет свою часть работы, но в конечном итоге это направлено на то, чтобы снять какое-то бремя нагрузки на семью и продлить жизнь тех людей, которые, к сожалению, не излечимы.

– В своём выступлении Вы сказали, что будут созданы так называемые Кабинеты боли. Что они будут собой представлять?

– Это прорабатывается сейчас. Когда я учился в институте, работал доктором в стационаре, в поликлинике, мы назначали при фантомных болях определённую линейку наркотических препаратов. А сейчас меняется индустрия их производства, появляется много новых лекарств, их форм.

Сейчас есть, например, спреи, пластыри. И есть методики, как правильно назначать эти препараты. Если раньше человек испытывал через какое-то время зависимость от наркотических препаратов – фактически становился наркоманом, то сейчас, правильно подобранная терапия помогает исключить серьёзные последствия. Мы этим сейчас занимаемся. Наши медики обучаются правильно работать с болью.

– Не могу не спросить про хосписhttps://oreltimes.ru/news/obshhestvo/tysjachi-orlovcev-nuzhdajutsja-palliativnoj-pomoshhi/ Так будет он в области или нет?

Задумался.

– У нас создано паллиативное отделение, есть стационары. Мы потихоньку развиваем это направление. Хоспис – это масса затрат. Если в других регионах есть состоятельные люди, которые финансируют это, содержат, то там создаются хосписы. В Орловской области тоже есть состоятельные люди. Почему они не хотят вложиться в хоспис, не знаю.

Поверьте: департамент, общественные организации, мы пытаемся взаимодействовать и делать то, что нужно и востребовано людьми в регионе. Есть поручение губернатора на данную тему. Но обо всём рассказывать пока рано.

Доверяйте людям, которые занимаются этими направлениями! Я не могу говорить о том, что будет завтра – зачем, когда я не знаю, что будет! Мы работаем. К нам в регион за последнее время приезжали разные люди, которые высоко оценили опыт плещеевского отделения паллиативной помощи с аналогичными отделениями в других регионах.

Думаю, не пройдёт несколько лет, и в Орловской области будет реально работающая система паллиативной помощи.

Подписывайтесь на ОрелТаймс в Google NewsЯндекс.Новости и на наш канал в Яндекс.Дзен, следите за главными новостями Орла и Орловской области в telegram-канале Орёлтаймс. Больше интересного контента в Одноклассниках и ВКонтакте.

Поделиться

Этот сайт использует файлы cookie.