В Орле на каштанах решили поставить крест?

В прошлом году орловцы могли наблюдать за спасением каштанов от минирующей моли. Регулярно СМИ освещали, кто, как и чем лечит деревья. В этом году о спасении слышно мало, а уж не видно – совсем. Возможно, виной коронавирус. Однако общественность обеспокоена их судьбой.

Помощь общественников не нужна

“Орелтаймс” обратился к “Гражданам Орла”, которые в своё время забили тревогу из-за гибели каштанов и активно лечили их в прошлом году по согласованию с администрацией города. Где добровольцы в этом году спасают деревья?

— Наш опыт – это лечение полутысячи деревьев по Наугорскому шоссе, ул. Октябрьской, на сквере Поликарпова, по ул. Комсомольской – от автовокзала практически до ГРИННА. Ещё зимой мы предлагали свою помощь, но из администрации нам так и не позвонили, – сообщил координатор общественного движения “Граждане Орла” Вадим Невров. – Видимо, решили обойтись своими силами. Но что-то я работы “Зеленстроя” в этом году, в отличие от прошлого, не наблюдал. Да, видел свежие следы от инъекций в сквере Ермолова, на бульваре Победы, но новых проходов на ул. 60 лет Октября, около Горсада не заметил.

Не тысяча, а всего 300 каштанов

С вопросом, сколько же на сегодняшний день обработано каштанов и на каких улицах, мы обратились в МУП “Зеленстрой”. Нам пояснили: обработка инсектицидом каштанов началась с 7 мая. Но вот с количеством деревьев выходит сплошная путаница. Ранее, по информации горадминистрации, речь шла о лечении тысячи деревьевДалее в СМИ появилась информация о намеренении пролечить лишь “более 400 каштанов”. А теперь их число вовсе  снизилось до 300, хотя на 22 мая горадминистрация отчиталась об обработке 343 каштанов(!).

— В этом году получилось пролечить всего 300 деревьев, потому что диаметр у всех разный, – пояснил управляющий городским питомником “Андриабуж” Дмитрий Патреник. – У нас идёт тройная обработка каштанов по контракту. Рассчитывалось по 2 – 3 укола на дерево. Но деревья разные. Чтобы полностью охватить дерево, где-то два-три укола достаточно, а где-то нужно 12 инъекций сделать.

Получается, за основу брали количество инъекций, а не количество деревьев. Великолепная логика. То есть цель – не каштаны в Оhле спасти, а сделать энное количество уколов и заработать деньги. Почему так? Дмитрий Патреник не сказал – не в его компетенции. 

Но сообщил, что инсектицид введён в каштаны на бульваре Победы, ул. Комсомольская (от Пенсионного фонда до автовокзала), пятаке около Польского корпуса ОГУ, сквере Ермолова, от стадиона Ленина до ул. Приборостроительной, на территории около школы № 40. Всё.

На все деревья денег нет

То, что в этом году исходили не из количества деревьев, а из количества инъекций, подтвердил и ведущий специалист УКХ г. Орла Николай Коташевский. На одно дерево рассчитано от 2 до 8 инъекций.Если диаметр ствола небольшой, то хватает двух инъекций.  Некоторые крупные многоствольные экземпляры нуждаются в 12 “уколах”.
– Одна инъекция – это от 2 до 5 мг раствора. При второй обработке инъекция делается в тоже место, куда и первый раз, без дополнительного сверления. Та же схема и при третьей обработке, – сообщил Николай Коташевский.

Вместе с тем, он отметил, что за три месяца лечения каштанов “Зеленстрой” должен отчитаться о сделанных 6 600 инъекций. То есть – по 2 200 инъекции на каждый этап оздоровления. По словам Коташевского, пока отчётности о завершении первого этапа от МУПа не приходило. 

В то же время, вторая обработка деревьев не за горами – в середине июня. Третья – в середине июля. 

Коташевский также сообщил, что в Орле растёт более 2 тысяч каштанов. Но от минирующей моли  все их  обработать нет денег.

— У нас растут каштаны по Московскому шоссе, на ул. Фомина, Грузовой, но средств на их лечения нет, – подчеркнул он.

Тогда почему не прибегли к бескорыстной помощи общественников, которые, к слову сказать, в прошлом году лечили 500 деревьев?!

Кто защитит деревья?

Координатор общественного движения “Граждане Орла” Вадим Невров уверен, что спасти каштаны ещё можно. Уж тысячу деревьев – точно. По словам активиста, на 450 каштанов было израсходовано 5 литров инсектицида за 4,5 тыс. рублей, купленные не оптом, а в розницу, то есть по более дорогой цене. При этом он заметил, что это было обильное орошение – маленькие деревья получили 6 инъекций, средние – 8, большие – от 12 и до 20 инъекций. 

— На лечение каштанов (покупку препаратов и оплату работы сотрудникам “Зеленстроя”) в этом году дали 450 тысяч рублей. Несложно посчитать, сколько на эти деньги литров инсектицида можно купить. А они не могут тысячу деревьев защитить! Тогда что же молчат? Почему не бьют в колокола? – недоумевает Вадим Невров. – Получается, что они пройдут только 400 деревьев (как сказано в пресс-релизе горадминистрации), и это меньше, чем в прошлом году? А как же остальные каштаны?

Эти вопросы мы адресуем администрации и УКХ г. Орла. А также просим ответить, сколько же всего будет пролечено каштанов – 300, 400, 1 000? 

И что будет через месяц, когда на всех деревья, кроме 300 обработанных, листва станет коричневой и жухлой? Или решили, что лучше заработать на спиле деревьев как негодных – к этому идёт?

Подписывайтесь на ОрелТаймс в Google NewsЯндекс.Новости и на наш канал в Яндекс.Дзен, следите за главными новостями Орла и Орловской области в telegram-канале Орёлтаймс. Больше интересного контента в Одноклассниках и ВКонтакте.

Поделиться

Этот сайт использует файлы cookie.