В стоимость реконструкции Красного моста в Орле вкралась «техническая ошибка» на 611 млн рублей
Сегодня, 15 декабря, на заседании комитета по строительству и перспективному развитию города Орла был рассмотрен вопрос реконструкции Красного моста.
Выяснилось, что подрядчик ООО «УМК №22» получил положительную госэкспертизу на проект. Подавалась заявка на 2,4 млрд рублей. То есть, удорожание работ после того, как мост покинул белгородский экс-подрядчик, составило бы порядка 1 млрд рублей.
Впрочем, с цифрой 2,4 млрд рублей возникли разночтения. В представленной Управлением строительства, дорожного хозяйства и благоустройства Орла документации значилась весьма любопытная строка. В ней 611 млн рублей из общей суммы в 2,4 млрд рублей почему-то предназначались заказчику, коим выступает мэрия в лице УКС Орла. Оставшиеся 1,8 млрд рублей — подрядчику в лице ООО «УМК №22».
Депутаты попытались выяснить, за что это мэрия получит 611 млн рублей? Завязался очень любопытный диалог.
— Ну, смотрите. Общая стоимость работ составит 1,8 млрд рублей. Подрядчик подал заявку на 2,4 млрд рублей, но Госэкспертиза срезала стоимость до 1,8 млрд рублей, — сообщил собравшимся начальник Управления строительства, дорожного хозяйства и благоустройства Орла Алексей Мельников
— И подрядчик на это согласился?, — поинтересовался депутат Александр Головин.
— Да, согласился, — сказал Мельников.
— А что это за 611 млн рублей, которые стоят у вас в графе для заказчика?— уточнил Головин
— Это… ну я думаю, что это та стоимость работ, которая была оплачена по актам предыдущему подрядчику, — попытался найти ответ Мельников
— Подождите, то есть, «Ремспецмост» провалил реконструкцию Красного моста, а мы ему 611 млн рублей выплатили?! Это что, так получается?, — вмешался в диалог председательствующий Валерий Глущенко.
— Нет-нет, уважаемые коллеги. Я думаю, что в данную подготовленную справку просто вмешалась техническая ошибка, — подставил плечо коллеге и.о. заммэра Орла Вадим Ничипоров.
— Но сумма-то тогда всё-равно не бьётся на 600 млн рублей?, – не унимались депутаты.
— Надо внимательнее посмотреть, мы уточним справку. Но, думаю, это всё-таки техническая ошибка. Стоимость работ составляет 1,8 млрд рублей, — заключил Ничипоров.
Ещё один вопрос, который до сих пор так и не решён – это поставка балок. Срыв их поступления в Орёл может привести к сдвигу сроков открытия. Проблема заключается в том, что поставщик балок, с которым уже заключён контракт, требует 50% аванса. А денег, понятное дело, нет. Впрочем, как сообщил Алексей Мельников, эта проблема будет решена.
«Да, пока вопрос прорабатывается. У нас нет соглашения от области, но заявку на финансирование мы подали. Департаменту строительства предстоит найти дополнительные лимиты на закупку балок и предоставить их подрядчику. Но они уже зарезервированы. Условно говоря, если мы найдём деньги и оплатим 50% аванса, то в концу февраля 2023 года они уже поступят на мост. В таком случае сроки не сдвинутся», — сообщил Мельников.
Что будет в противном случае — депутаты уточнять не стали. С верой на положительный исход.
Подписывайтесь на ОрелТаймс в Google News, Яндекс.Новости и на наш канал в Дзен, следите за главными новостями Орла и Орловской области в telegram-канале Орёлтаймс. Больше интересного контента в Одноклассниках и ВКонтакте.