Орловчанка Дарья Курасова ушла из продаж и стала Воспитателем года

Дарья Курасова преподаёт хореографию в детском саду №48 уже шесть лет. В 2017 году её выдвинули на Всероссийский конкурс «Воспитатель года». Образовательный проект по технике паззлов, который Дарья разработала вместе с командой, впечатлил опытное жюри – орловчанка заняла первое место! С тех пор она не только продолжает с удовольствием учить деток танцевать, но и помогать будущим воспитателям.

Из менеджера в воспитатели

К работе воспитателя Дарья Курасова пришла не сразу. Получив первое образование в аграрном университете, какое-то время работала менеджером.

– Приходилось продавать кондиционеры в офисе, зарплата выходила хорошая. Но работа была мне не по душе, – рассказала Дарья.

Девушка не занималась танцами ни в детстве, ни в университете. Уже в сознательном возрасте пришла в танцевальную студию. Увлеклась так, что решила получить образование хореографа в колледже культуры.

– На практике в детском саду оказалась случайно. И мне безумно понравилось работать с малышами! Там и осталась.

Получив квалификацию, после выпуска Дарья начала работать воспитателем. Она справляется с детьми разных возрастов, подростками. Но больше всего по душе учить ребят 4-7 лет, так называемую среднюю группу.

– Тяжело, конечно, когда их много. Есть федеральные стандарты, утверждающие, что к нужен индивидуальный подход. Воспитатели всеми силами пытаются уделить время каждому. Но не всегда получается. Но для меня такая работа не сложная! – рассказывает Дарья с горящими глазами. – Когда приходишь на первое занятие, малыши уже заинтересованы тобой! Новый человек для них – целое событие. Главное, разговаривать с детьми на равных, воспринимать их серьёзно. Да, некоторых малышей тяжело заинтересовать. Если воспитатель живёт своей профессией, то должен иметь свои фишки и лайфхаки, чтобы заинтересовать ребёнка. Бывает, что малышу безумно нравятся танцы, но у него не получается. В этом случае воспитатель помогает, поддерживает малыша. Миссия хореографа в детском саду – это прежде всего развитие ребёнка, а не попытка выковать из него суперзвезду. Дети должны получать удовольствие от процесса.

Обычно Дарья занимается с группой из 20-30 человек. Есть и дополнительный кружок, в котором даётся материал сложнее. Воспитатель утверждает: сейчас происходит хореографический бум. Воспитанники детсадовского хореографа выступают на городских концертах и праздниках, а их родители с удовольствием отдают учиться их дальше, в профильные кружки и школы.

– Современные дети стали меньше двигаться, гулять и больше сидеть в группах, учиться. Танцы помогают им высвободить энергию. В программе есть разные направления от бальных до современных. Дети любят ритмичные мелодии. Особенно им нравятся ремиксы народных мелодий – это помогает заинтересовать их русскими народными танцами, – рассказывает Курасова.

Денежный вопрос

– В колледже нам, хореографам, говорили: придётся работать в нескольких местах, чтобы получать хорошие деньги. Но сфера образования – это особенная история, – рассуждает воспитатель. – Здесь на весы ставится любовь к делу и большая оплата. Я решила получать удовольствие от профессии. От детей идёт внутренняя отдача, тёплая энергетика. Ты вкладываешь в их обучение усилий на 100 процентов, а получаешь в десятки раз больше! Чувство детской благодарности несоизмеримо ни с какими деньгами!

Собрать танцевальный паззл

Задача конкурса «Воспитатель года» – не только отметить лучшего специалиста, но и выработать новые методики обучения детей. Соревнуются воспитатели разных направлений со всей России. Дарья вместе с коллективом детского сада и Института развития разработала технологию, которая помогает маленьким детям придумывать танцы. На основе народной хореографии брали танцевальные элементы. Пришли к выводу, что любое движение можно проассоциировать с картинкой. Разработали красочные фетровые паззлы со вставками, в которые дети могут вставить понравившуюся картинку. Таким образом, пятилетний ребёнок легко и просто создаёт танец! Кажется, мелочь, а как помогает развиваться детскому мышлению и учит самостоятельности!

– Обычно воспитатель сам придумал движение, показал, дети за ним повторили. Творчества здесь мало. А вот технология паззлов развивает мышление, фантазию. Презентовали метод перед конкурсным жюри. Концепция заинтересовала всероссийских специалистов. Сегодня по этой методике уже работают в детских садах. По концепции паззла стали приучать деток и к правильному питанию. Сейчас описываю данный метод в магистерской работе.

[Best_Wordpress_Gallery id=”99″ gal_title=”kurasova”]

Передать свой опыт студентам

В октябре прошлого года вместе с другими инициативными воспитателями «Института развития образования» Дарья создала объединение «Новое поколение». В клуб входят активные специалисты, которые обмениваются опытом. Немало воспитателей ездят на всероссийские семинары, набираются там опыта. И только рады делится с коллегами! Пока в объединение вошли 100 педагогов дошкольного образования.

– Летом готовим лекцию для студентов – будущих воспитателей. Им особенно тяжело. Теория на парах – одно. Но зачастую студент приходит на практику, сталкивается с большой группой шумных детей и теряется. Мы, конечно, тоже проходили через это. Хотим дать практические советы, лайфхаки. Ведь на самом деле 30 галдящих детей это – круто!


В тему:

Подписывайтесь на ОрелТаймс в Google NewsЯндекс.Новости и на наш канал в Яндекс.Дзен, следите за главными новостями Орла и Орловской области в telegram-канале Орёлтаймс. Больше интересного контента в Одноклассниках и ВКонтакте.

Поделиться

Этот сайт использует файлы cookie.