Коммунист Клычков предупреждает орловцев об опасности

Семь дней, которые…

После 20 лет нарастающей стабильности в стране наступило время, когда в выходной день нельзя выйти в центр Орла погулять, выпить чашечку кофе, покататься на коньках. Губернатор объявил, что ради безопасности граждан там всё будет оцеплено силовиками. Не ровен час, орловцы вначале могут получить травмы, а потом, естественно, попасть в тюрьму…

Клычков с испуганным лицом

Поздно вечером в пятницу, 29 января, Клычков с испуганным лицом  вышел в незапланированный прямой эфир в Instagram. Губернатор-коммунист,  лихорадочно прикидывающий, к какому берегу ему в ближайшем будущем придётся прибиваться, дрожащим от смелости голосом сообщил, что ему стало известно о запланированной на воскресенье политической акции на площади Ленина. Поэтому им, губернатором, с благой  целью обеспечения безопасности граждан было принято решение закрыть каток и перекрыть входы в Городской и Детский парки. «Сейчас мы прорабатываем возможность закрыть на площади Ленина все магазины, предприятия общепита, кафе. Конечно, предприниматели понесут определённые убытки. Но жизнь вверенных мне людей важнее. Прошу всех воздержаться от посещения центра Орла в воскресенье», – сообщил Клычков.

Эту практику вполне можно распространить и на все остальные дни недели. Причём стоит подумать не только о безопасности орловцев в центре Орла, но и на его окраинах. Там тоже живут люди, и чем они хуже?

Кстати, в  субботу начались сбои в мобильной связи, хотя большевик Клычков анонсировал незаконную  акцию на воскресенье. Причём со старых кнопочных телефонов, которые, сейчас имеют, в основном, люди из группы риска 65+, можно было дозваниваться. Вот что искусственный интеллект животворящий делает! Правда, потом официальные лица прокомментировали, почему «реле с ячейками шалят», оказывается, очередной прорыв водопроводной трубы  показал, насколько ещё цифровые технологии уступают силе природы. Как написали федеральные СМИ, такие же несанкционированные прорывы воды, прервавшие мобильную связь,  произошли во многих российских городах.

Ну а 31 января в Орле прошло спокойно.  Город завалило снегом. Да и день рождения Русской водки не настраивал на агрессию. В парки гуляющие свободно входили и, что самое главное, выходили. Собравшиеся у гостиницы «Салют» не избивали силовиков и даже не  закидывали их снежками и пластиковыми стаканчиками. Люди мирно требовали свободы, перемен и сменяемости власти. Всё было чинно и благородно – по-старому. Власть – безмолствовала.

Вдруг вспомнилось: в первый раз, когда Клычков в 2011 году поддержал Навального, его карьера резко пошла в гору, в результате судьба забросила его в кресло губернатора. Даже страшно подумать, кем он может стать, если ещё раз проявит солидарность с Алексеем Анатольевичем… Как любил говорить Егор Строев, «настоящий политик, дойдя до развилки дорог, всегда идёт по обеим». Скатертью дорога, товарищ Клычков.

Мосты наши тяжкие

С 1 февраля власти Орла закрывают Красный мост для автомобилей. Обещают за два года  его отремонтировать. Верится с трудом, так как опыт – сын ошибок трудных с мостом Дружбы и мценским через Зушу подтверждает то, что надежды юношей питают.

А надо ли было подвергать капитальному ремонту два орловских моста и «ставить на уши» горожан? Многие инженеры-мостовики утверждают, что Красный мост и мост Дружбы в этом вовсе не нуждались. Представители общественной организации «Дорога 450» Вячеслав Надуткин и Валерий Павликов на прошедшей на неделе пресс-конференции дали понять, что главная цель организаторов сего действа –  «освоить» миллионы рублей. Танцы «нанайских мальчиков» с подрядчиками это подтверждают. В общей сложности по капремонту Красного моста состоялось шесть(!) аукционов. Неужели после этого кто-то, кроме губернатора,  поверит в честность процесса?

На пресс-конференции инженеры сообщили о последствиях ремонта многострадального моста Дружбы. «Нарушена гидроизоляция, а это представляет опасность для жителей из-за обледенения тротуаров. Мост не нуждался в капремонте, прогиба балок не было. Город получил мост хуже, чем он был до ремонта», — заявил Надуткин.

А уж история со сдачей Дружбы – это просто песня. Жаль, Салтыков-Щедрин не дожил. Прославил бы сейчас Орёл. Повысил бы его туристическую привлекательность.

Вначале августа Клычков под фанфары ленту перерезал, а лишь спустя пять(!) месяцев мост был принят. Это пошло, господа-товарищи. Тщательнее надо, ребята. Правда, прокуратура сейчас разбирается, кто входил в комиссию по приёмке, кто ставил подписи, и какие аргументы чиновникам подрядчик предъявил.

На сессии горсовета 28 января мэр Орла Юрий Парахин сообщил, что входил в состав комиссии. И это смелое заявление. Теперь силовикам предстоит проверить алиби у всех участников этого  запутанного, но весьма перспективного дела.

Дали копеечку под выборы?

Напомню, откуда растут ноги в истории с  реконструкцией Красного моста. В марте 2018 года в Орёл с рабочим визитом прибыл Максим Соколов – тогдашний министр транспорта. Федералы решили поддержать врио губернатора Клычкова перед выборами приездом  статусной фигуры и возможным вливанием денег в регион.  Московского гостя возили по разным объектам, предлагая тряхнуть федеральной мошной.  Показали аэропорт и Красный мост. Из двух зол Соколов выбрал меньшее и пообещал из  федерального бюджета раскошелиться на переправу.  В 2018-м ремонт моста оценивался в 1 млрд рублей. Проект разработала питерская ГК «Строй-Эксперт» за 49 млн рублей.

В декабре 2019 года МКУ «Управление капитального строительства города Орла» объявило аукцион на поиск подрядчика для реконструкции моста. Два тендера подряд не состоялись. Причиной назвали отсутствие заявок. Тогда начальная цена составляла 1,38 млрд руб. Решили денежек добавить, стоимость контракта выросла почти до  1,5 млрд  рублей.

Июль 2020: заявку на участие в электронном аукционе подала столичная компания  ООО «Стройкапитал», но комиссия признала заявку не соответствующей требованиям. Московское ООО «Галактика» обратилось в ФАС с жалобой, из-за которой закупка была приостановлена.

Август 2020: на торги выходит московская фирма АО «СК ФЛАН-М». Власти города признают её победителем.  Однако в сентябре что-то пошло не так. И подрядчику отказали в подряде – нашлись, естественно, нарушения в документации. Решение об аннулировании принял контрольно-ревизионный отдел мэрии города – весомая инстанция. 

Октябрь 2020: в  Орле объявили шестые по счету торги на реконструкцию Красного моста.

Ноябрь 2020: белгородская компания «Ремспецмост», работавшая на мосту Дружбы, выиграла аукцион. Финита ля комедия.

Клычков белгородцев не обидит

Компания «Ремспецмост» была зарегистрирована летом 2018 года в посёлке городского типа Разумное Белгородской области. Аккурат к многомиллионным торгам по мостам на Орловщине.  А уже в 2019 году белгородцы получают право достроить мост Дружбы почти за 300 млн рублей. Ранее они «громко» заявили о себе,  построив   15-метровый мост через ручей Гремучий на автодороге Горки-Шаблыкино.

Земляки советника губернатора Лежнева имеют уставной капитал в размере 10 тыс. рублей – есть чем ответить в случае неожиданного банкротства.  По итогам 2018 года чистая прибыль ООО составила — 247 тыс. руб., а за 2019-й уже превысила 2,5 млн рублей. Компания занялась и строительством дорог в нашем регионе. Спросите, почему не в Белгородской области? Неужели их на Орловщине кто-то лоббирует? А если и так – то это коррупцией не назовёшь. Как говорится, не пойман – не вор. Но это уже вопросы к прокуратуре и следствию.

Терзают смутные сомнения

Специалисты утверждают, что Красный мост находится в хорошем состоянии, и нет необходимости его разбирать и капитально ремонтировать. Достаточно провести недорогой ремонт подъездных балок.  По мнению орловских инженеров, новый проект не позволит организовать 4-х полосное движение автотранспорта.  Тогда зачем огород городить? Ах, да – федеральные полтора миллиарда рублей! Есть что откусить.

Звучат голоса местных патриотов, переживающих, что московские миллиарды уходят в карманы белгородских товарищей: у нас же есть фирма в Орле, способная не только плитку «ложить», и фонтаны возводить,  но и огромную школу возвести. Видимо, не пришло ещё время.

На сессии регионального парламента заместитель председателя облсовета Сергей Потёмкин выступил с заявлением в поддержку коллег из орловского горсовета по вопросам, касающимся ремонта Красного моста. Депутат  хочет знать: почему в качестве подрядчика для реконструкции Красного моста выбрано именно белгородское ООО «Ремспецмост», предложившее, судя по информации, озвученной на пресс-конференции Виталия Рыбакова сотоварищи, гораздо менее выгодные условия, чем, к примеру, предлагали специалисты из Омска (напомним, их проект ремонта Красного моста оценивался в 1,1 млрд рублей, вместо 1,5 млрд рублей по нынешнему проекту). Также Потёмкина интересует, законно ли «Ремспецмост» выиграл конкурс, если в его активе на тот момент не значилась сдача моста Дружбы. При этом депутат подчеркнул: данная информация взята с пресс-конференции, заявления на которой никто не опроверг.

Информация к размышлению

Перед закрытием на ремонт Красного моста в Орле свои посты покинули главы управлений коммунального хозяйства (УКХ) и капитального строительства (УКС) администрации города – совпадение, или опыт уголовного дела Блохина научил вовремя уносить ноги?

Депутат горсовета Косогов на пресс-конференции заметил, что не случайно московских фирмачей на тендерах «кинули». Мол, губернатору разрешили свою карманную компанию завести. Дабы бОльшую часть маржи отдать на «левое» дело – Зюганову под выборы в Госдуму. Конечно, доказательств у этой конспирологии нет. Зная порядочность и бескорыстность лидеров КПРФ, в данную схему увода федеральных денег трудно поверить.  Да и сумма по российским меркам, думаю, не способна поколебать моральные устои строителей коммунизма. Хотя, а кому сейчас легко? А что будет завтра – никто не знает.

Подписывайтесь на ОрелТаймс в Google NewsЯндекс.Новости и на наш канал в Яндекс.Дзен, следите за главными новостями Орла и Орловской области в telegram-канале Орёлтаймс. Больше интересного контента в Одноклассниках и ВКонтакте.

Поделиться

Этот сайт использует файлы cookie.