Орловчанка разрабатывает крепёж для знаковых сооружений страны

Оксана Селивёрстова 25 лет работает в крепёжном цехе Орловского сталепрокатного завода. Сейчас она в должности менеджера по технологии. Много лет крепёжный цех производит гайки, шайбы, болты, на которых держатся сооружения по всей стране.  

Не женское дело?

Многие считают, что болты и гайки – не женское дело. Поговорили бы они с Оксаной! Она, действительно, живёт и горит нелёгкой, но, оказывается, интересной работой. Крепёжный цех производит более 2 тыс. тонн крепёжных изделий в месяц, всего в ассортименте – 8 тыс. видов различных типоразмеров болтов, гаек, шайб, шплинтов, шпилек. Из крепёжных изделий всего мира Оксана может отличить свой, произведённый на Орловском заводе.

– Могу на глаз определить, с браком экземпляр или без. Простому человеку этого не увидеть.

Крепёжные изделия, очень важная продукция для любого производства, сооружения, строительства, техники и любой промышленной отрасли страны. Крепёж есть в каждом производстве. Технологическая группа выполняет задачи различной сложности, например, в этом году был освоен новый вид крепёжных изделий для строения рельсового пути железнодорожного транспорта – стыковой крепёж. Орловский крепёж использован в строительстве значимых для страны проектах: стадион большой Фишт в Сочи и реконструкция Дворцового моста в Санкт-Петербурге.

– Крепёж есть в любой конструкции: в лавочках, дверях, транспорте, автомобиле. Если производитель качелей поставит некачественный болт, то качели сломаются, детки упадут. А если сделать правильно – то хороший болт переживёт и качели, – делится Оксана.

Каково это: управлять мужским коллективом и заниматься такой «железной» работой?

Оксана Викторовна награждена грамотой по итогам работы за 2019 год. В этом году под руководством Оксаны Селивёрстовой было освоено 69 видов новой продукции.

– В команде стараемся работать на равных, учитывается и обсуждается мнение каждого, вместе побеждаем трудности, вместе радуемся успехам. Свежие идеи рождаются в обсуждении – когда совсем «не идёт» нужно всё проговорить вслух, и тогда обязательно что-то появится. Если разработка интересная, идёт процесс постановки в производство – можем выйти с завода поздно, или отработать ночь. Главное получить результат без ущерба для основного производства. Работать интересно, задержки на работе не воспринимаются как наказание, – рассказала Оксана.  

«Вагоностроители аплодируют стоя!»

Оксана признаётся: для получения результата, нужно проработать много направлений. Разработать чертёж изделия, документацию, просчитать всё математически, подготовить металл, оценить качество инструмента, полученного изделия. Далее выполнить термообработку, нанести на изделие декоративное покрытие, упаковать его и…ждать отзыв от заказчика.  

В прошлом году от вагоностроителей поступил запрос о возможности изготовления валика – изделия, на котором держатся люки полувагонов в товарных поездах. Пришлось потрудиться – изделие непростое. Результат получен, валик запущен в серийное производство. Токарным способом производительность этого изделия составляла 5 штук в час, методом холодной штамповки – 70 штук в минуту.

Большинство заказчиков требуют создание уникальных нестандартных крепёжных изделий. Среди таких объектов , например, Дворцовый мост в Санкт-Петербурге. Были необходимы специальные болты, внешний вид которых сохранил бы историческую архитектуру памятника и в то же время крепёжные изделия должны были выполнять функциональную задачу. Разработали крепёж со сферической головкой, имитируя головку кованной заклёпки старых времён. Ведь несколько веков назад болтов с шестигранной головкой для удобного захвата ключом не было.  На сооружение ушло около 60 тонн специальных крепёжных изделий!

– Чувство гордости не только у меня, но и любого «крепёжника» орловского завода вызывает вид Дворового моста – там наш крепёж, – делится Оксана, –  и Западный Скоростной диаметр в г. Санкт-Петербург построен только с нашим, орловским крепежом, и стадионы к Чемпионату Мира по футболу, и другие очень значимые для страны проекты.

Есть и импортозамещающая продукция, например, приварные шпильки – новая технология мостостроения, благодаря которой строятся крупные развязки в федеральных городах и трассах. Приварные шпильки в больших объемах ранее завозились из Европы, сейчас единственный вид в стране производится в цеху Оксаны.

– Люди редко задумываются, как строятся гигантские сооружения. Из каких мелочей состоит спортивный стадион, аэропорт, мост. Видим общий вид, так сказать, дизайн, оцениваем удобство. Не замечая всех этих болтов, гаек или шайб. Конструкция мостов собирается вручную, проверяется каждый комплект болт-гайка-шайба – рассказывает с горящими глазами менеджер по технологии.

Вот такая орловчанка работает на Орловском сталепрокатном. Очень уважает свою работу. И делает её качественно, независимо от того, крепёж это для детских качелей или космического спутника.

Подписывайтесь на ОрелТаймс в Google NewsЯндекс.Новости и на наш канал в Яндекс.Дзен, следите за главными новостями Орла и Орловской области в telegram-канале Орёлтаймс. Больше интересного контента в Одноклассниках и ВКонтакте.

Поделиться

Этот сайт использует файлы cookie.