В Орле на Красном мосту отреставрируют обнаруженную археологами чугунную лестницу 1880 года
Документация по корректировке решений проекта реставрации и приспособления (на этапе производства работ) Красного моста в Орле получила положительное заключение по результатам историко-культурной экспертизы.
Заказчиком работ выступил подрядчик — ООО «Уваровская механизированная колонна №22». В документе указано, что необходимость корректировки проектной документации была вызвана выявлением в процессе производства работ объёмов и элементов моста ХIХ века, а также степенью их сохранности и изношенности
Какие изменения предусмотрены документом
Корректировка проектных решений предусматривает:
- сохранение существующей русловой опоры;
- усиление русловой опоры железобетонной обоймой с восстановлением отделки её лицевой поверхности, имитирующей каменные блоки;
- для обеспечения надёжности сооружения (в связи с увеличением ширины дорожного полотна: мостового перехода с 18,0 м до 23,48 м, длины моста с 190 м до 193,3 м, мостового перехода с 343,4 м до 357,9 м) предусматривается установка дополнительных опор, поддерживающих вынос дорожной плиты. Опоры устанавливаются между арками, расстояние между ними – 2,5-3,6 м в зависимости от ширины арок;
- предлагается использовать для новых элементов (лестничных сходов, отделки фасадов) не известняк, а искусственный камень, имитирующий натуральный (декоративный высокопрочный бетон);
- консервация выявленных сводов, стен моста ХIХ века, предлагаемых к включению в предмет охраны.
Орловцы смогут увидеть отреставрированную лестницу 1880 года
В марте 2021 года археологи обнаружили сохранившуюся часть моста — чугунную лестницу XIX века, которую замуровали во время одной из предыдущих реконструкций. По лестнице можно было подняться на мост сбоку со стороны рынка. Именно её предлагается сохранить и реставрировать, а не замуровать, как то предлагалось ранее.
В документе указано, что реставрацию лестницы 1880 года с подлинными ступенями, фрагментом ограждения (кованой секции) и облицовкой стены как иллюстрацию истории существования объекта необходимо производить с максимальным сохранением первоначальных элементов. Реставрация металлических элементов должна включать только расчистку и антикоррозийную обработку с покраской. Для воссоздания лестницы 1880 года подрядчиком будет произведён кропотливый и сложный технологический процесс, подробно расписанный в Акте государственной историко-культурной экспертизы.
То есть, после окончания работ орловцы смогут наслаждаться обнаруженным и отреставрированным объектом исторического наследия. Данную информацию ОрелТамйс подтвердил начальник Управления по государственной охране объектов культурного наследия Орловской области Иван Алтухов.
Фото: Научно-методического совета по охране культурного наследия при Управлении по госохране ОКН
Увы, ещё три лестницы из-за невозможности их реставрации будут законсервированы.
Реставрация самого Красного моста предполагает восстановление элементов декора моста 1949 года и сохранившихся элементов моста 1880 года Характер рустованной отделки 1880 года планируется восстанавливать по архивным материалам и выявленным фрагментам в ходе производства работ.
В итоге, эксперты, рассмотрев представленную на экспертизу документацию, поддержали предложения проектировщиков.
Общая сумма реконструкции Красного моста составит порядка 2 млрд рублей
Что совершенно логично, установка дополнительных опор, поддерживающих вынос дорожной плиты, указанная в документе в числе прочего, так или иначе, скажется и на увеличении стоимости работ. Дабы прояснить ситуацию, ОрелТаймс обратился за комментарием к представителю подрядной организации ООО «УПМК №22».
«На данный момент речь идёт о стоимости работ по реконструкции Красного моста в объёме 1,8 млрд рублей. Но нами ещё не получены результаты экспертизы по дополнительной установке опорных балок, позволяющей расширить проезжую часть Красного моста. В конечном итоге речь будет идти о 2,07 млрд рублей общей стоимости работ», — сообщил ОрелТаймс замдиректора ООО «Уваровская ПМК-22» Андрея Горевских.
Таким образом, стоимость реконструкции Красного моста вырастет с 1,3 млрд рублей до 2,07 млрд рублей.
PS
Отметим: необходимость установки дополнительных опорных балок возникла практически сразу после начала реконструкции моста ООО «УПМК №22». Мостостроителям при старте работ на объекте стало абсолютно понятно, что расширение проезжей части Красного моста невозможно произвести за счёт практически разрушившихся существующих пролётных сооружений. Они бы попросту не выдержали расчётной нагрузки. Почему это не обнаружил предыдущий скандальный подрядчик ООО «Ремспцемост», который пытался создать видимость работ на протяжении года, — вопрос, который навсегда останется без ответа.
Более того, можно с уверенностью сказать, что на увеличение стоимости реконструкции Красного моста повлияли и иные факторы, среди которых: необходимость вторичного прохождения госэкспертизы, полугодовой простой в работах, спровоцированный ООО «Ремспецмост» и повлекший удорожание строительных материалов. Также, как уже ранее было установлено в ходе выездной проверки, на стоимость ремонта моста оказала влияние заливка несущих монтажных элементов с нарушением технологии (на данных работах «Ремспецмост» успел освоил 70 млн рублей). Теперь все допущенные нарушения и неучтённые конструктивные решения придётся выполнять ООО «УПМК №22». При этом мэрия Орла даже не стала пытаться взыскать через суд штрафы и неустойки от ООО «Ремспецмост».
Где орловская власть найдёт ещё порядка полумиллиарда рублей на завершение работ — вопрос.
Добавим: первая государственная историко-культурная экспертиза по реконструкции Красного моста была произведена в 2018 году питерской компанией.
Читайте по теме:
Стоимость ремонта Красного моста может вырасти на полмиллиарда рублей
Сметная стоимость ремонта Красного моста составляет 1,84 млрд рублей. По словам замдиректора ООО «Уваровская ПМК-22» Андрея Горевских, она вырастет, но не более, чем на 30%. Рост стоимости связан ...
Работы на Красном мосту в Орле идут без утверждённого проекта
Реконструкция Красного моста в областном центре осуществляется без утверждённой проектно-сметной документации. Это стало известно накануне, 17 октября, на комитете по экономике облсовета. ...
Подписывайтесь на ОрелТаймс в Google News, Яндекс.Новости и на наш канал в Дзен, следите за главными новостями Орла и Орловской области в telegram-канале Орёлтаймс. Больше интересного контента в Одноклассниках и ВКонтакте.