Домашнее лечение от ковида: плюсы и вопросы
Три истории болезни и выздоровления от коронавируса. Надеюсь, это будет познавательно и полезно орловцам.
Испытано на дочери
Когда у дочери началась известная простудная симптоматика, первым делом озаботились тестированием на COVID-19. Результат подтвердил наличие коронавируса. На удивление, врач приехал достаточно быстро. Затем – традиционная проверка содержания кислорода в крови пульсоксиметром. К счастью, показатель в норме. Назначают курс лечения.
Если раньше считалось, что антибиотики стоит принимать лишь при тяжёлом течении болезни, при высокой температуре, поскольку они не действуют на вирусы и разрушают микрофлору организма и иммунную систему, то сейчас их назначают к применению сразу. Даже не изучив природу микробной инфекции.
С нами уже несколько лет нет родного семейного доктора — матери и бабушки, с отличием закончившей в своё время Первый Московский государственный медицинский институт (ныне МГМИ им. Сеченова), посему возразить современным эскулапам было некому.
Итак, были показаны к применению антибиотик азитромицин и антивирусник ингавирин, гриппферон в нос. Если весной ковидникам, находящимся на излечении дома, привозили бесплатно лекарства, то сегодня — извините, «только чай» — спрей гриппферон. Температура почти две недели плавала у дочери в районе 37.1-37.3. Иногда становилась нормальной, а потом вновь уходила вверх. Сопровождалась болезнь насморком и общей слабостью.
Что удивило и порадовало, так это внимание молодой девушки-врача, регулярно интересовавшейся самочувствием больной. В наше время это дорогого стоит и реально помогает выздоравливать. Слово лечит даже посредством общения с доктором в ватсапе.
Выживает сильнейший
Как сейчас уже всем известно, компьютерная томография — самый точный метод диагностики воспаления лёгких. Именно возможная пневмония при коронавирусе больше всего пугает заболевших. В Орле КТ установлены в больницах им. Семашко и в МОПРа. Очередь на обследование такая, что не один и не два дня поступивший больной ждёт своего диагноза. При этом известно, что именно лечение коронавируса наиболее эффективно именно на ранней стадии. Есть в городе и частные КТ, но там не принимают пациентов с подозрением на вирусное заболевание. Возможно, это сделано из благих намерений – дабы избежать распространения инфекции, или чтобы вести учёт и контроль за заболевшими в государственных лечебницах. Может, есть и другие причины, нам не ведомые, но о которых многие догадываются – часто орловцев терзают смутные сомнения от порой странной официальной статистики заболевших…
Словом, когда одна хорошая знакомая умудрилась сделать КТ в коммерческом учреждении, то в больнице долго отказывались принимать результаты томографии и признавать у неё воспаление лёгких. Только благодаря личным связям она попала в фиксируемое число заболевших COVID-19, и ей назначили лечение. В «красную зону» больницы те же высокопоставленные связи не рекомендовали ложиться.
Ей прописали: хемомицин, но лучше сумамед (он же — азитромицин). «Принимаешь шесть дней подряд по 1 таблетке в одно и то же время. Одновременно начинаешь пить апиксабан (эликвис) по 2 таблетки в день — антикоагулянтный препарат. Это хороший компаньон антибиотику, он не даёт тромбоза, так как ковид этим опасен. Но не всем подходит, поэтому надо следить. Если организм не принимает, порекомендовали простой аспирин. Параллельно пьёшь противовирусный препарат — гидроксихлорохин. В первый день два раза по 2 таблетки утром и вечером, следующие 6 дней два раза в день по одной. И ещё, для лёгких— обычный амброксол, 3 таблетки в день 2 недели», — записано из первых уст.
Этот коктейль сработал, и женщина пополнила статистику выздоровевших от коронавируса орловцев. И говорит «спасибо» за советы и помощь.
Интенсивная терапия
А вот вариант лечения от старого друг-еврея медика Жени (имя изменено, с национальностью проблема). Его супруга, кстати, тоже врач, «подцепила» корону. Сейчас в орловских лечебницах с этой заразой проблем нет. На каждом шагу. Сами главврачи не рекомендуют оказываться в их заведениях. Как известно и Роспотребнадзор назвал главными очагами заражения коронавирусом на Орловщине больницу скорой медицинской помощи им. Н.А. Семашко и областную клиническую больницу. Словом, каждому — своё.
На две недели муж поцелуи и ласки заменил уколами. Иногда, как считают психотерапевты, это добавляет некой остроты в отношения близких людей, живущих долго вместе и зашоренных бытом. Предохранялись в течение двух недель дедовскими способами: маски, оксолиновая мазь в нос, отдельная посуда, дистанция.
Поскольку супруг в COVID-19 изначально не верил и ещё более убедился в своём неверии за прошедшие 7 месяцев пандемии, то и лечил он жену не от вируса, а от воспалительных процессов. КТ диагностировал у неё поражение примерно 20% лёгких. В итоге от пневмонии больной «впарывали» антибиотики сумамед и цефтриаксон. Принимала антикоагулянт – плавикс, витамины и кардионат (препарат, улучшающий метаболизм и энергообеспечение тканей), а супротив поствоспалительного фиброза – лонгидазу. Много пила (обычно это прерогатива мужа) жидкости, в том числе молоко. А сам вирус, как считают наиболее продвинутые знакомые медики и мой приятель, не лечится ничем. Распиаренные арбидол, ингавирин, кагоцел, галавит и др. — всё это, по его мнению, имеет недоказанный лечебный эффект и доказанный коммерческий.
Спустя полмесяца противостояния болезни тесты на коронавирус у жены оказались отрицательными, как и у её не верующего (до сего момента) в «китайскую заразу», супруга. Вывод: надо иметь семейного доктора, а ещё лучше — двух и… не болеть!
В материале дана не консультация, а информация. По всем названным препаратам имеются противопоказания. При первых же симптомах любого заболевания – обращайтесь к врачу!
Подписывайтесь на ОрелТаймс в Google News, Яндекс.Новости и на наш канал в Дзен, следите за главными новостями Орла и Орловской области в telegram-канале Орёлтаймс. Больше интересного контента в Одноклассниках и ВКонтакте.