“Индустрия ушла в подполье”: орловские парикмахеры принимают клиентов на дому, и это плохо
В Орловской области с 6 апреля прекратили работу все предприятия, связанные с индустрией красоты. Официально. Неофициально все ушли в подполье, доказательство тому – страницы ВКонтакте, Instagram и объявления Avito. Как живёт сегодня индустрия красоты в Орловской области?
Что случилось?
В начале месяца произошла путанница. 3 апреля в эфире инстаграм глава региона Андрей Клычков объявил о том, что к работе после “недели выходных” вернётся ряд предприятий. Среди них салоны красоты, СПА и другие заведения бьюти-индустрии. Через день губернатор передумал открывать “сферу красоты”, объявив в эфире, что получил в сотни негативных отзывов от орловцев: мол не нужны нам парикмахеры во время пандемии. А в конце подытожил “мы своих женщин любим любыми, ещё неделю потерпим, если они волосы не покрасят”.
Проще найти мастера на дому…
Но если дело было бы только в покраске волос и уходовых процедурах! Мужчинам нужно стричься. И это факт. Не у многих есть возможность приобрести себе спецмашинку: самые дешёвые стоят от 2 тыс. рублей. Да и подровнять стрижку – дело не из лёгких. Гораздо проще и дешевле найти парикмахера на дому. Если не по сарафанному радио, то по объявлениям в интернете. И нуждающихся в стрижке действительно много. В чатах и соцсетях орловцы с радостью делятся контактами парикмахеров.
Спроса на торжественные причёски нет
“Орелтаймс” связался с одним из мастеров причёсок в Орле. По её словам, с заказами стало туго.
“За время “карантина” было только 2 заказа. Один в самом начале – 17 марта, роспись у девушки. Второй – несколько дней назад на фотосессию. А так заказов вообще нет. Никто не записывается наперёд”.
Следовательно, орловчанки в большинстве своём перестали думать о фотосессиях и праздниках. Что вполне очевидно во время пандемии.
Все ушли в подполье
Чтобы объективно понять, как выживают мастера салонов красоты и почему все они выступают за официальную работу, редакция связалась со Светланой Петровой – главой Ассоциации специалистов индустрии красоты Орловской области.
“Не могу сказать, вырос ли спрос или нет. Но люди ушли работать дома – это факт. Почему индустрию красоты запретили? Посчитали, что мы влияем на распространение коронавируса. То есть нас официально закрыли, а неофициально открыли. Как можно контролировать работу человека на дому? Как выполняются нормы Санэпидстанции, Роспотребнадзора? Обрабатывает ли мастер поверхности, достал ли инструмент из сухожара? И насколько это способствует распространению коронавируса? Задавала эти вопросы замгубернатора, ответы пока не получила. Отношение к нашей индустрии непонятное, вроде как никому мы не нужны, а вроде, нами все пользуются. Кстати, сфера красоты не входит в список пострадавших от коронавируса отраслей.
Если выбирать из двух зол – лучше бы парикмахерские и салоны сейчас работали официально, чтобы надзорные органы контролировали. Мы готовились открыться с 6 апреля, закупили маски, средства дезинфекции. Очень многие парикмахерские также подготовились. Мы понимаем, что губернатору тяжело принимать решения, но ведь есть опыт соседних регионов, где бьюти-индустрия работает в ограниченном режиме.
Сотрудникам заплатили минимальные меры поддержки. Сейчас стоит вопрос, где взять денег на зарплаты после 15 апреля: поступлений кассы нет, денег нет, поддержки нет, здесь я, правда, не знаю, что делать. В моем центре красоты работает 40 человек… Отслеживать всех не могу, но не удивлюсь, если кто-то из них принимает на дому.
Официально все закрыты. Все 500 салонов. В среднем, в каждом по 5-6 мастеров. И это только наша индустрия. Суммарно, около 3 тыс. мастеров осталось без средств существования. Я продолжаю говорить о проблемах, призывать власть к рассудку. Мы писали петицию через “Опору России” и собирали подписи среди предпринимателей”.
За закрытыми дверями
Также глава Ассоциации специалистов индустрии красоты Орловской области не отрицает: есть коллеги, которые продолжают работать за закрытыми дверями в торговых центрах и арендуемых офисах. Оказалось, в группах соцсетей ВКонтакте немало таких салонов продолжает давать рекламу и активно записывать на процедуры. Причём о мерах предосторожности речь не ведётся, но немало услуг предоставляется по скидкам “ в связи с тяжёлым положением в стране”.
В соседней, Тульской области, салоны красоты работают по предварительной записи с условием того, что в помещении находится не более 5 человек. Как видно из сообщений оперштаба, пока никаких заражений в салонах зафиксировано не было. В своём обращении к губернатору специалисты индустрии красоты попросили работать на тех же условиях, что и коллеги из другого региона.
При этом “тяжёлое положение в стране” не является предлогом для остановки работы на дому орловских парикмахеров. Но штрафовать таких работников никто не собирается…
Подписывайтесь на ОрелТаймс в Google News, Яндекс.Новости и на наш канал в Дзен, следите за главными новостями Орла и Орловской области в telegram-канале Орёлтаймс. Больше интересного контента в Одноклассниках и ВКонтакте.