Орловские сторонники вакцинации настаивают на введении отличительных нашивок на одежде
Грустные и далеко не популярные размышления о главном враге человечества XXI века. И это даже не COVID-19, а социальные последствия его демарша по России и Орловской области.
Ковидное расслоение общества: новый тренд информационной повестки
В существование вируса спустя два года его мутаций поверили все. Понятие «ковиддисседентсво», кажется, постепенно исчезло. В повестку врывается иной пугающий социальный тренд, который ещё несколько лет назад был сюжетом футуристических фильмов. Население страны расслоилось на «антиваксеров» и «прививочников». И между этими фракциями уже идёт ожесточённая борьба. Правда, пока лишь в Интернете.
Для того, чтобы понять глубину и ужас протекающих процессов, достаточно почитать комментарии под последним постом Романа Алёхина, который отрепостил публикацию орловского медика Дмитрия Серёгина по вакцинации. Помимо краткого экскурса в историю возникновения вирусов, здесь вы обнаружите непримиримые разногласия между теми, кто уже сделал прививку, и теми, кто считает вакцинацию — первым шагом к разрушению собственного иммунитета, нарушением социальных основ и свобод индивида. И как бы это ужасно ни звучало, компромисса между этими группами нет. Одни искренне уверены, что антиваксеры, например, не могут находиться в одном ресторане с прививочниками, поскольку являются рассадниками заразы для вакцинировавшихся граждан. Другие — рассуждают о формировании золотого фонда нации из числа людей с крепким иммунитетом. Третьи, вдумайтесь, предлагают сделать резервации для тех, кто не желает вакцинироваться! Это вам ничего не напоминает?
Ковидная нетерпимость
А теперь экскурс на улицы Орла. Эта история абсолютно реальна. Маленькая девочка в магазине пытается подружиться с мальчишкой примерно своего возраста. Что вполне нормально для детей, взявшись за руки, они перемещаются к полке с игрушками. Из-за поворота появляется разъяренная родительница, которая провозглашает на весь магазин, что такой наглости в это сложное время она ещё не встречала. Женщина [и это не для красивого словца] требует от родителей малышки справки о вакцинации, зачитывает ребёнку пяти лет лекцию о соблюдении социальной дистанции, вызывает охранника с просьбой взыскать штраф с родителей, которые не обучили своё чадо элементарным правилам ковидного поведения.
Вторая история случилась в маршрутке: женщина лет 40, зайдя в маршрутку, громко спросила, все ли в данном автобусе вакцинированы? Получив два отрицательных ответа, она вышла. При этом успев добавить, что тех, кто до сих пор не привился, пора сажать.
Диванные вирусологи
На обратной стороне медали — диванные вирусологи, бактериологи и знатоки любого вида биологических процессов, протекающих в человеческом организме. Хорошим тоном в обществе стало высказать свою точку зрения, подпитанную просмотром одного видосика на Ютубчике по поводу нетерпимости к вакцинации. Аргументов — хоть отбавляй: вакцину не могли изобрести за год, ведь для этого нужны десятилетия, она не прошла должных испытаний и т.д. Конечно, на каждый факт существует контраргумент. Например, тот, что наработки по вакцине от COVID-19 формировались ещё с момента появления испанки, а позднее и эболы. Но об этом в видосике на Ютубчике ведь не рассказывают.
Так или иначе, стоит смириться и признать факт: от страха, слабой информированности и недоверия в обществе произошло ковидное расслоение. И нация уже требует от власти вполне реальной демонстрации этого расслоения. Например, за счёт нашивок на одежду о прохождении вакцинации! QR-кодов недостаточно. Люди хотят зрелищ. Даже во время чумы.
Решение о вакцинации, как это видится, должен принимать каждый человек индивидуально. Обдуманно. Ответственно. Но самостоятельно, без довлеющей нашивки на рубашке. Мы все знаем и понимаем, к чему это может привести.
Ковидная безответственность
Дальше придётся высказать собственное непопулярное мнение. И касается оно ответственности и решимости. Простите мне мой снобизм, но иного варианта, как показывает практика распространения любых форм вирусов на Земле, чем тотальный локдаун, нет. Особенно для России, учитывая генетическую предрасположенность населения к тоталитарным решениям, не оставляющим свободу выбора. Потому как нам дали свободу, но не научили, что это в первую очередь ответственность. Комендантский час, полный переход в онлайн всего и вся на некоторое время, как это сделал, например, Израиль: от обучения до доставки продуктов питания. Никаких свободных от ковида ресторанов и предприятий, которым разрешено работать. Это полная чушь. И это понимает каждый.
Федеральная власть, естественно, не готовая к введению ЧП, переложила ответственность на регионы. И тому есть логичное объяснение: мол, на местах ситуация яснее. Губернаторы могут принимать самостоятельные решения: от работы общепита — до введения дополнительных выходных дней. Полыхающая от COVID-19 Орловская область, как и годом ранее, выбирает полумеры. Ковидная толерантность губернатора Клычкова базируется на заботе об орловском бизнесе. Такому количеству противоречащих друг-другу решений может позавидовать и кисейная барышня на прогулке с кавалером в саду.
Ответственность за непопулярные решения — слишком тяжёлая ноша для губернатора Клычкова. Даже когда речь идёт всего лишь о временной приостановке работы ресторанов и баров или переносе выходных на 25 октября, как это сделали 10 самых неблагополучных по COVID-19 регионов. Принять такое решение — значит признать собственные ошибки в антиковидной политике. А на это способны немногие. По крайней мере, пока какой-нибудь министр не клюнет. Важнее сделать вид, что всё под контролем. К тому же, позитивный образ в Instagram тотальным локдауном в регионе не поддержишь, а значит и не стоит пытаться. Волна пройдёт. Да, унесёт несколько тысяч жизней. Но уже зимой можно будет смело отчитаться, что даже в этих непростых условиях, нам удалось сохранить и даже приумножить валовой региональный продукт.
Подписывайтесь на ОрелТаймс в Google News, Яндекс.Новости и на наш канал в Дзен, следите за главными новостями Орла и Орловской области в telegram-канале Орёлтаймс. Больше интересного контента в Одноклассниках и ВКонтакте.