Владимир Круглый: «Только медицинские маски (класс FFP1) могут создавать преграду для вирусов»
Сенатор от Орловской области в Совете Федерации, известный врач Владимир Круглый ответил на вопросы «Орелтаймс» по злободневной теме пандемии.
В Орле возможно организовать лечение с помощью переливания плазмы
– Владимир Игоревич, насколько метод переливания заболевшим коронавирусом плазмы переболевших COVID 19, действенный? И можно ли его использовать в орловских медучреждениях?
– Метод лечения с помощью переливания иммунной плазмы не нов и широко используется для лечения многих инфекционных заболеваний. При коронавирусной инфекции впервые применён в Ухане, с положительным результатом. В дальнейшем применялся в странах ЕС и США.
При кажущейся простоте метод довольно сложный в применении. В России есть первый опыт применения этого метода, в частности, в институте им. Н.В. Склифосовского в Москве. О перспективе использования в орловских учреждениях: нужно, чтобы были пациенты, перенёсшие COVID-19, и имеющие достаточный уровень антител. Наша станция переливания крови имеет оборудование для изготовления иммунной плазмы. Поэтому, при необходимости, такое лечение возможно организовать в нашем регионе. Возможно, что в Москве будет централизованно создано производство гипериммунной плазмы для тех областей, где в этом будет острая необходимость.
Маска маске – рознь
– До сих пор неясная ситуация с пресловутыми масками. Есть медицинские и те, которые сейчас штопают все, кому ни лень. Насколько ширпотреб помогает защититься от вирусов? В чём различия масок, и каковы перспективы появления в аптеках настоящих, медицинских?
– В последнее время в СМИ тема медицинских масок – одна из самых обсуждаемых. Нужно чётко понимать, что только медицинские маски (класс FFP1) могут создавать преграду для вирусов. Все остальные маски из различных тканей могут только предохранить от попадания частиц слюны, или от касания человеком своего лица. Сегодня в стране наращивается выпуск медицинских масок, их всё больше поступает в регионы, в том числе и в Орловскую область, и они распределяются в первую очередь в лечебные учреждения.
“Пока ситуация находится под контролем”
– Насколько динамика заболеваемости коронавирусом в России сопоставима с другими странами, и, в частности, с США? И когда будет пик, после которого последует спад?
– Ежедневно мы с тревогой и ожиданием смотрим в новостях статистику по коронавирусу. Лидером по количеству заражённых и погибших являются США, в последние дни эпидемия там достигла пика, и отмечается “плато”. Ожидается медленное снижение количества новых случаев. В России пока пик эпидемии не достигнут. Но кривая нарастания новых случаев более “пологая” чем в США. То, как будет развиваться ситуация, зависит от каждого из нас. Эпидемию поддерживают инфицированные люди, у которых нет симптомов болезни, или эти симптомы слабо выражены. Именно они являются источниками новых заражений. И это может быть КАЖДЫЙ человек. Поэтому, только строгое соблюдение изоляции, карантина для заболевших позволит надеяться на “мягкое” прохождения эпидемии. Опыт Китая и Кореи доказывает правоту такой стратегии.
В Орловской области мы наблюдаем ежедневное увеличение числа больных с подтверждённым диагнозом COVID-19. Пока ситуация находится под контролем, очень много будет зависеть от динамики в ближайшую неделю. Очень надеюсь, что это время наш Департамент здравоохранения использует для подготовки к возможному поступлению пациентов в тяжёлом состоянии, которые будут нуждаться в реанимационной помощи. Врачи, которые работали с такими пациентами при других заболеваниях, знают, насколько затратна и сложна в организации такая помощь, сколько необходимо квалифицированных специалистов.
– Рекламируемое президентом Трампом лекарство от малярии – хлорохин. Как наши врачи оценивают его эффективность при лечении, и какие препараты сейчас используют в России?
– Противомалярийный препарат хлорохин и его производные доказали свою эффективность при коронавирусной инфекции. В настоящее время доступны методические рекомендации по профилактике, диагностике и лечению COVID-19 из Китая, рекомендации ВОЗ, и Минздрава России. Эти рекомендации постоянно обновляются и дополняются. Только сегодня опубликован первый российский опыт лечения пациентов в реанимационных отделениях. Ежедневно появляются сообщения о новых препаратах, которые показывают эффективность. И наоборот, исследования, которые ставят под сомнение эффект тех или других препаратов. Нужно отметить только одно: лечение среднетяжёлых и тем более тяжёлых форм заболевания проводится только под наблюдением специалистов. Самолечение недопустимо.
– Многие думают, что аппараты искусственной вентиляции лёгких (ИВЛ) являются панацеей в лечении. Однако в Нью-Йорке 80% пациентов с коронавирусом, помещенных на искусственную вентиляцию лёгких, не выживают, сообщает агентство Associated Press со ссылкой на заявление местных властей. А что у нас?
– Пока цифр нет. Понятно одно – всё очень и очень сложно. ИВЛ — это не самостоятельное лечение — это один из компонентов интенсивной терапии, которая требует и квалифицированного персонала и оборудования, и расходников, и лекарств. Ничего этого не хватает. Если уж в богатой Америке умирают…
– Спасибо за Ваши ответы, здоровья всем нам.
Подписывайтесь на ОрелТаймс в Google News, Яндекс.Новости и на наш канал в Дзен, следите за главными новостями Орла и Орловской области в telegram-канале Орёлтаймс. Больше интересного контента в Одноклассниках и ВКонтакте.