Орловские музеи вынуждены сами оплачивать охрану госимущества
Основная проблема орловских музеев – недостаточное финансирование. В марте этого года встал вопрос об отсутствии бюджетного финансирования на охрану орловских музеев. Депутаты приняли решение внести поправки в областной бюджет и изыскать средства. Однако ни денег не нашли, ни поправок не внесли.
Оплата охраны государственных музейных фондов полностью легла на плечи самих музеев. Эту проблему в очередной раз подняли на заседании комитета по образованию, спорту, молодёжной политике и туризму облсовета.
– На этот год впервые за всё время, что я работаю, нам забыли включить финансирование охраны, – возмутилась Светлана Четверикова, директор Орловского музея изобразительных искусств. – Не знаю, как остальные музеи, но мы, скорее всего, уйдём в кредиторку, потому что это достаточно серьёзные суммы. И это помимо всех остальных обязательств, которые у нас существуют и которые мы обязаны выполнить. Интересно, а на следующий год охрана включена в бюджет или же опять ситуация будет таким же образом складываться? Всё-таки сохранность государственного музейного фонда – это государственные полномочия!
– У нас в бюджете отдельной строчкой охрана в каких-либо учреждениях не предусмотрена. Мы доводим деньги главному распорядителю, который в конечном итоге их распределяет по всем ведомствам и учитывает конкретные цели, – ответил директору Владимир Маликов, начальник управления финансов департамента финансов Орловской области.
– В библиотеке Пришвина не так давно охрану сняли, сигнализацию отключили, на замке библиотека была, – вспомнил Михаил Вдовин, первый зампредседателя Орловского облсовета.
– По библиотеке Пришвина у нас было обращение больше месяца назад, где просили выделить дополнительные средства, в том числе, и на охрану, порядка 100 тысяч, – ответил Владимир Маликов. – Сейчас вопрос решён.
– Мы после проверки контролирующих служб устранили 19 из 20 замечаний, – рассказал Дмитрий Моисеев, директор Орловского краеведческого музея. – Единственное неподъёмное замечание – это обработка огнезащитными составами диорамы в Военно-историческом музее. Следующее предписание уже будет закрыть музей, если вопрос не будет решаться. К сожалению, мы, в основном, это решаем за счёт внебюджетных средств, но такие большие расходы мы себе позволить не можем.
– Как я понял, всё, что музеи сегодня зарабатывают, они вынуждены тратить на охранную сигнализацию, физическую охрану и на выполнение предписаний контролирующих органов, – резюмировал Михаил Вдовин. – Все эти мероприятия должны финансироваться из бюджета, а средства, которые зарабатывает музеи, должны пускаться на их развитие.
Депутаты пришли к выводу, что при распределении средств на следующий год необходимо учесть расходы на охрану орловских музеев. Обещают не допустить повторение ситуации 2018 года.
Подписывайтесь на ОрелТаймс в Google News, Яндекс.Новости и на наш канал в Дзен, следите за главными новостями Орла и Орловской области в telegram-канале Орёлтаймс. Больше интересного контента в Одноклассниках и ВКонтакте.