Активная фаза ремонта моста Дружбы начнётся не раньше 10 апреля, если бы не оно – «но»
Собственник ООО «РГС» (подрядчика ремонта моста Дружбы) Сергей Полевиков сообщил, что консольно-шлюзные краны, необходимые для демонтажа балок пролётного строения и установки новых, прибудет в город до 10 апреля. Ещё несколько дней уйдёт на сборку оборудования. При этом с уже выполненными работами на деле всё оказалось не так гладко, как намедни рапортовали в УКХ.
Такую информацию Сергей Полевиков озвучил вчера на рабочем совещании с главой горадминистрации Александром Муромским, автором проекта – ООО «ДорМостСтрой» и заказчиком работ – УКХ города Орла.
Говоря о невыплате зарплаты рабочим на общую сумму в 7,5 млн рублей, представитель подрядчика пояснил, что эта проблема решается. Напомним, по информации УКХ, сейчас на мосту выполнено работ на 80,7 млн рублей, а «РГС» получил лишь 29 млн рублей. Правда на днях эти цифры подверг сомнению член дорожно-технического Совета при областном департаменте строительства, директор орловского общественного объединения «Дорога – 450», инженер Вячеслав Надуткин, направивший в редакцию ИА «Инфо-Сити» письмо, в котором назвал упомянутые УКХ города объёмы выполненных работ недостоверными.
Так, по словам Вячеслава Надуткина, заявление и.о. руководителя УКХ города о выполнении работ на 80,7 млн рублей и долге перед подрядчиком в 51 млн рублей сделано лишь для успокоения рабочих, покинувших стройку и встревоженных остановкой работ на мосту орловцев.
Надуткин ссылается на ведущего специалиста УКХ города, инженера Заставного В.Д., в информации за подписью которого от 25 марта 2019 года говорится, что за семь с половиной месяцев подрядчиком освоено чуть больше 80,7 млн рублей – 27,5% от суммы контракта. Эта сумма включает стоимость закупленных железобетонных балок на 52,9 млн рублей. Самих же строительно-монтажных работ выполнено на 27,7 млн рублей, а остаточная стоимость по объекту превышает 212,4 млн рублей. Вячеслав Надуткин называет пятидесяти трёх миллионную разницу между 27,7 млн рублей в информации Заставного и 80,7 млн рублей, названных Светланой Балашовой, лишь припиской, совершённой руководством УКХ. По словам Надуткина, Заставный трижды отказывался принимать невыполненные работы, но какова доля правды в этом утверждении – неизвестно.
– С учётом выплаченного аванса – 29,3 млн рублей, уведомления о штрафе в 7,3 млн рублей и выставленного штрафа в 500 тыс. рублей, долг за подрядчиком составляет около 9,4 млн рублей, – пишет в своём письме Вячеслав Надуткин. – Кроме того, допустив в начале марта брак при бетонных работах подрядчик несёт теперь потери по его исправлению (сложная задача – бетон набрал прочность). Заказчик же получит право оплатить из бюджета стоимость балок только после их монтажа на проектное место, а это будет очень нескоро – на текущий момент, по прошествии около половины срока контракта его выполнение составило в процентном исчислении около 9,5%.
В документах об отказе в приёмке части работ отмечается, что УКХ не принимает работы по балкам пролётных строений, поскольку этих работ, как таковых, не было в следующей формулировке: «балки пролётных строений принимаются после монтажа».
Вот правда на рабочем совещании ни о каких противоречиях в приёмке работ не упомянули. Горадминистрация заявила, что со своей стороны направила правительству Орловской области ходатайство о выделении лимитов на оплату актов выполненных работ на общую сумму в 51 млн рублей. Нам кажется, что раз уж на то пошло, следует ходатайствовать о полной оплате контракта, заочно рапортовать о завершении ремонта и перерезать праздничную ленточку на фоне полуразобранной Дружбы со снующими туда-сюда без дела голодными работягами, ожидающими ни то пришествия кранов, ни то Второго пришествиия.
Подписывайтесь на ОрелТаймс в Google News, Яндекс.Новости и на наш канал в Яндекс.Дзен, следите за главными новостями Орла и Орловской области в telegram-канале Орёлтаймс. Больше интересного контента в Одноклассниках и ВКонтакте.