Далеко ль Орлу до транспортного коллапса?
Долги МУП ТТП за электроэнергию и страховые взносы – 110 млн рублей. Энергетики уже давно отключили резервное питание предприятия. Малейшая авария на основных линиях остановит трамваи и троллейбусы. Но, похоже, областных и городских чиновников это обстоятельство не особо напрягает. Дальше разговоров дело не идёт.
В шаге от банкротства
О проблемах предприятия его директор Александр Коровин говорит давно, но воз и ныне там. По-видимому, проблемы в ТТП, и правда, стали общим местом, почти правилом. Очередное эмоциональное выступление руководителя МУП на последней сессии Орловского горсовета не очень-то впечатлило ни народных избранников – кто разговаривал, кто зевал, а кто ковырял в носу, ни чиновников, в очередной раз пообещавших разобраться.
Но ситуация на предприятии, действительно, аховая. ТТП – в шаге от банкротства. Счета заблокированы. Масса трамваев и троллейбусов стоит под забором, так как не на что купить запчасти, а для ремонта нужно почти 12 млн рублей. Сотрудники бегут с предприятия из-за низкой зарплаты.
На сегодняшний день предприятие только Орловскому энергосбыту должно 55,9 млн рублей.
В ноябре этого года горадминистрация направила обращение в ООО «Орловский энергосбыт», в котором обещала принять необходимые меры для погашения этой задолженности. До полного погашения долгов на объектах введён режим пониженной надёжности схемы энергопотребления – отключено резервное питание. Что это значит? Всё просто: если на основных линиях возникнет аварийная ситуация (тьфу, тьфу, тьфу через левое плечо), то это грозит остановкой электротранспорта. Ждём?
Область и город долги не отдают
При этом у ТТП есть свои должники с куда большими суммами. Общая задолженность области и города перед МУП – 345 млн рублей. Эти деньги – не выплаченная межтарифная разница по льготным поездкам. То есть Коровин — на самом деле богач. Однако с пустыми карманами.
Динамика долгов впечатляет. В 2014 году было продано 18 182 билетов, перевезено почти 8 млн пассажиров. Сумма, которую должна была отдать региональная власть, составляла 51 млн, отдали – 30 млн.
В 2015 году продано уже 207 тыс. билетов, а вот поездки начали падать. Совпало это с введением электронного билета. Тем не менее, власти должны были заплатить 32 млн рублей, отдали – 27.
В 2016 году продано 249 тыс. билетов, а поездок – 5,5 млн. Денег должны были отдать 46 млн рублей, выплатили 21 миллион.
В 2017 году продано 317 тыс. билетов, а поездок всего 4 млн. Должны были отдать 47 млн, выплатили – 12 миллионов.
За 10 месяцев этого года продано 124 тыс. билетов, ежемесячная выплата области составляет 800 тыс. рублей.
Парадокс: продажи билетов растут – количество поездок падает. По словам руководителя МУП, валидаторы, который считывают поездки по электронным проездным, часто не срабатывают.
– Сегодня себестоимость поездки – 21 руб. 96 коп. Если проводить ремонт и добавить сотрудникам зарплату, то себестоимость станет 23 руб. 59 коп., – пояснил Александр Коровин. – Мы трудно шли к тому, чтобы электронный билет стоил 17 рублей. Но городская власть, не согласовав это с предприятием, установила льготный тариф 12 рублей. Предприятие фактически получает менее 11 рублей с одной поездки.
По словам Коровина, поездка может стоить хоть один рубль – ему всё равно, но область и город должны покрывать тарифную разницу! А они этого не делают.
Водители и кондукторы бегут из ТТП
При этом в других городах ситуация с муниципальным транспортом, который также «сидит» на дотациях региональных и городских бюджетов, несколько иная.
Ивановскому транспортному предприятию областной бюджет даёт 21 млн, городской – 12 млн рублей ежемесячно. Зарплата у водителей – 26 тыс. рублей, кондукторов – 17 тыс. руб.
Курским транспортникам ежемесячно из областного и городского бюджетов перечисляется 15 млн. Зарплата водителей – 20 тыс. руб., кондукторов – 14 тыс. руб.
Калужскому предприятию из облбюджета перечисляется 30 млн руб, из городского – 2,5 млн в месяц. Водители получают 37 тыс. руб., кондукторы – 15 тыс. рублей.
Орловскому ТТП горбюджет даёт два млн рублей ежемесячно, областной – 860 тыс. рублей. Зарплата водителей – 15 тысяч, кондукторов –11 тысяч.
– Водители и кондукторы бегут с предприятия, – сетует Коровин. – Я в этом году выучил шесть ребят на водителей, а они вернули деньги за обучение и уехали работать в Москву. В плановом отделе можно держать вместо четырёх человек – двух, в техотделе вместо шести – одного. Но в цехах, где идёт живая ответственная работа, я не могу сокращать людей!
По словам Коровина, он не против частника, но надо определить, сколько этого частника нужно, чтобы закрывать маршруты там, где муниципального транспорта недостаточно. Никак не избежать и решения вопроса по тарифной политике. При такой себестоимости поездки не может быть такой цены за билет. Опять же, есть нелегальные перевозчики, и эту проблему никто не решает…
На сессии Орловского горсовета, состоявшейся в минувший четверг, прийти к чему-то конкретному не удалось. Решили созвать расширенное совещание по проблемам ТТП. Тем временем долги предприятия растут…
Рекомендуем наши новости

В марте орловцам 11 раз дадут шанс трудоустроиться
На март центрами занятости населения запланировано 11 ярмарок вакансий. Первая из них пройдёт уже 10 марта. Её организует центр занятости населения Урицкого района для фабрики «Шарм», которой ...

Орловских водителей накажут за высадку детей без билета
Сегодня, 7 марта, вступает в силу закон, запрещающий высаживать из общественного транспорта пассажиров моложе 16 лет, не оплативших проезд. Спикер Госдумы Вячеслав Володин сообщил, что это ...

Орловским ЛПХ проще заплатить штраф, чем соблюдать правила содержания свиней
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Орловской и Курской областям проверяет личные подсобные хозяйства. В феврале на территории двух регионов проверки ...