Департамент госимущества и земельных отношений не согласился с выводами орловской КСП
Департамент государственного имущества и земельных отношений Орловской области категорически не согласен с выводами и оценками областной КСП по проверке, результаты которой выложены на официальном сайте контрольно-надзорной структуры региона.
Об этом «Орелтаймс» стало известно из письма, которое департамент прислал в редакцию в ответ на публикацию «Орловская КСП: «В Департаменте госимущества инвентаризация земельных участков была проведена формально», подготовленную на основе официальной информации КСП. Нам показались доводы департамента убедительными, и мы решили предать их гласности.
Дело о миллионах
«Указанные в статье нарушения Федерального закона «О бухгалтерском учете» и инструкции о порядке составления отчетности, отраженные на основании представления КСП Орловской области на сумму 189 871,9 тыс. руб., не влекут финансовых последствий и растрат для бюджета Орловской области» – подчеркнули в департаменте. А это, собственно, самое важное. Ведь одно дело – технические и бухгалтерские недоработки, и совсем другое – ущерб бюджету региона.
«Данный факт свидетельствует лишь об искажении сведений о земельном участке с кадастровой стоимостью 163 048,4 тыс. рублей в показателях бюджетной отчетности, которое было устранено в период осуществления проверки Контрольно-Счетной палаты Орловской области (полученный безвозмездно в казну земельный участок не отражен в составе ф. 0503168 в графе 6 (получено безвозмездно))» – уточняют в департаменте.
А что про 21 земельный участок?
«21 земельный участок с кадастровой стоимостью 7 976,7 тыс. руб., в границах которых расположены объекты недвижимости здравоохранения, находятся в оперативном управлении бюджетных учреждений здравоохранения Орловской области, земельные участки предоставлялись вышеуказанным юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование актами соответствующих органов местного самоуправления.
В период 2019 года учреждениями проводились действия по государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования на данные земельные участки, однако на отчетную, проверяемую КСП Орловской области, дату – 31 декабря 2019 года – указанные действия Управлением Росреестра по Орловской области завершены не были, в связи с чем сведения о вышеперечисленных земельных участках для бухгалтерского учета как объектов казны не передавались. Однако данный факт также не влечет за собой финансовые потери для бюджета Орловской области.
Более того, информация о проведении регистрационных действий вышеуказанными юридическими лицами учитывалась при проведении инвентаризации земельных участков казны, что, в свою очередь, опровергает мнение Контрольно-счетной палаты Орловской области о её «формальном» проведении» – убеждена руководитель Департамента государственного имущества и земельных отношений Орловской области Ольга Платонова.
Без Росреестра – никуда
Также департамент пояснил: «Отсутствие актуальной информации о кадастровой оценке части земельных участков обусловлено изменением нормативных правовых актов, регулирующих земельные отношения, а именно принятием постановления Правительства Орловской области от 22.10.2019 № 591 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости всех видов объектов недвижимости, расположенных на территории Орловской области, в том числе земельных участков с категориями земель: земли сельскохозяйственного назначения; земли населенных пунктов; земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; земли особо охраняемых территорий и объектов».
В этой связи актуализировать информацию о кадастровой стоимости земельных участков Департаменту возможно было только после внесения Управлением Росреестра по Орловской области соответствующих сведений в единую базу федерального Единого государственного реестра недвижимости, которые на период осуществления контрольных мероприятий КСП Орловской области данным Управлением завершены не были.
Обстоятельства использования, как указано в представлении Контрольно-счетной палаты Орловской области, «при отсутствии правовых оснований» «земельных участков, находящихся в собственности Орловской области», основаны на оставлении без внимания фактического положения дел, градостроительного и земельного законодательства» – убеждена Платонова. И делает вывод: доводы Контрольно-счетной палаты Орловской области не подлежат применению, так как входят в противоречие с требованиями земельного и градостроительного законодательства.
Плата за аренду берётся не случайно
Пояснил департамент и причину, по которой он взимает плату за пользование земельными участками с недвижимостью, на которые официально не оформлена аренда. «Приватизация зданий, строений и сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» осуществляется Департаментом одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество, земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходимых для их использования, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Вместе с этим предоставление земельного участка под объектом недвижимости пользователю в аренду в ряде случаев возможно только после приведения Управлением градостроительства, архитектуры и землеустройства Орловской области документов территориального планирования и градостроительного зонирования в соответствии с требованиями действующего законодательства, а в ряде случаев также соответствующего раздела земельного участка.
Предметом договора аренды может стать только сформированный земельный участок, имеющий установленные границы, внесённый в Единый государственный реестр объектов недвижимости, в связи с чем вовлечение в хозяйственный оборот земельных участков не всегда представляется возможным.
Вместе с тем, на земельном участке находится объект недвижимости, предоставленный его пользователю или в аренду, или на праве собственности.
Пунктом 7 статьи 1, а также пунктом 1 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации установлены принципы платности использования земли на территории Российской Федерации, а отсутствие права аренды на земельный участок не свидетельствует об отсутствии использования земельного участка, необходимого для эксплуатации и обслуживания объекта недвижимости, расположенного в границах указанного земельного участка. В связи с чем в отсутствии арендных отношений пользователи земельных участков, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, обязаны оплачивать пользование участками в сумме, соответствующей размеру арендной платы, определяемой в порядке, установленном органами государственной власти субъектов Российской Федерации».
Подписывайтесь на ОрелТаймс в Google News, Яндекс.Новости и на наш канал в Дзен, следите за главными новостями Орла и Орловской области в telegram-канале Орёлтаймс. Больше интересного контента в Одноклассниках и ВКонтакте.