Депутаты Орловского горсовета предложили спасти ТТП за счёт подрядчика Красного моста
Плачевное состояние МУП «ТТП» обсудили на очередном заседании горсовета Орла. Выход из ситуации депутатам придумать так и не удалось.
В стране невыученных уроков
В качестве докладчика перед депутатами выступила и.о. генерального директора предприятия Татьяна Иванова. Она рассказала, какие шаги в ближайшее время будут предприняты в целях улучшения обстановки на МУП «ТТП». В планах у руководства: размещение больше рекламы, усиление контроля за оплатой, возвращение кондукторов в большие автобусы, выведение на маршруты 28 новых автобусов и некоторые другие шаги. Всего с помощью этих мер, по словам гендиректора, предприятие должно будет уменьшить свои убытки с 20,8 млн рублей в месяц до 16,4 млн.
Однако депутатов предложенные меры не вдохновили. Как отметил единоросс Тимур Нерушев, похожие меры уже предлагались и другими руководителями предприятия, однако результата они не принесли.
«Всё новое – хорошо забытое старое. Я вот слушаю, что нам говорят, и думаю, что где-то я такое уже слышал. Прошлые директора тоже и кондукторов возвращали, и убирали их. То, что у вас некому и нечем заниматься, это не от количества людей – у вас на предприятии более 500 человек работает, мне кажется, они просто занимаются не тем. Всё, что вы сказали замечательно, но только на бумаге», – оценил слова Ивановой депутат. Руководщитель ТТП в ответ предпочла промолчать.
Вопросы без ответа
Озаботились депутаты и новыми автобусами. Некоторые из них высказали мнение, что они вовсе станут не спасательным кругом для предприятия, а лягут мёртвым грузом. В частности, депутат Сергей Елесин отметил, что переведённые 100 миллионов рублей могут не помочь предприятию разблокировать счета, а значит, оформить новые автобусы не получится.
«Не получится ли так, что когда вы разблокируете счета подойдут новые исполнительные листы, которые их вновь заблокируют? И вот эти 100 миллионов, которые вам перечислили, просто пропадут, и вы не сможете оплатить ОСАГО в новых автобусах, вы не сможете погасить задолженность за ГСМ, и ТТП опять встанет» – спросил народный избранник. Ответа не последовало.
Не смогла ответить Иванова и на вопрос, когда её план по сокращению расходов начнёт действовать и расходы упадут.
«Отличный план… Надёжный как швейцарские часы»
В целом обсуждение больше походило на допрос с пристрастием. Допрашиваемый при этом старался, по возможности, хранить молчание. Однако некоторые депутаты пытались предложить и свои способы спасения предприятия.
«Сегодня говорилось, что ТТП недополучает деньги из-за ремонта Красного моста, порядка 7 миллионов в месяц. Мы сейчас пересматриваем контракт по Красному мосту и его ценообразование. Почему бы нам сейчас не включить вот этот кассовый разрыв в контракт – поезд-то ещё не ушёл? Я, честно говоря, не верю, что это поможет, но всё-таки», – озвучил идею Игорь Коновалов.
Присутствующая на заседании вместо мэра его первый заместитель Ирина Провалёнкова сказала, что записала предложение депутата.
Итогом всего обсуждения стало ещё одно оригинальное предложение – от депутата Николая Паршикова.
«Я не экономист, но многие депутаты у нас в теме, что происходит в ТТП. Так, может, найдётся здесь желающий, который возьмёт и возглавит предприятие?», – спросил народный избранник.
Желающих не нашлось.
Подписывайтесь на ОрелТаймс в Google News, Яндекс.Новости и на наш канал в Дзен, следите за главными новостями Орла и Орловской области в telegram-канале Орёлтаймс. Больше интересного контента в Одноклассниках и ВКонтакте.