Ямочный ремонт Тургеневского моста парализовал движение в центре Орла
Вот уже второй день кряду жители Орла вынуждены простаивать в многочасовой пробке на Тургеневском мосту.
Стоит всё: съезды и выезды, смежные улицы, центральные транспортные артерии.
Причина: вот эта небольшая бригада. Сейчас на мосту работает рециркулятор, снимающий верхний слой асфальта.
Ремонт по правилам и без
Но можно ли ремонтировать дорожное покрытие при таких низких температурах и почему на орловских дорогах в принципе образовались такие глубокие колеи?
Причин, как говорят эксперты, несколько. Во-первых, абразивный износ покрытия, который усугубляется от шипованных шин зимой. Ещё одна причина кроется в общей прочности конструкции, которая снижается ранней весной, когда оттаивает грунт.
Конечно, вы можете заявить: если ремонт не делать, а такое бывает — то это лишь усугубит ситуацию. И будете правы. Отчасти. Главное: необходимо соблюдать технологию. Иначе случится ровно то, что произошло в Маслозаводском переулке. Свежеуложенный асфальт, деньги на который были выделены неким неизвестным плательщиком, попросту уплыл.
Когда ямы настолько глубоки, как на Тургеневском мосту, то, по технологии, действительно, необходимо снять верхний слой асфальта и отфрезеровать покрытие. Но что дальше? Как говорят эксперты, действовать без промедлений! Нельзя допускать, чтобы между моментом съёма асфальта и укладкой прошло больше двух суток. Это лишь усугубит ситуацию: появятся мелкие, еле заметные повреждения, которые впоследствии не дадут новому асфальту прижиться.
Но в Орле, как правило, всё работает именно по этому сценарию. А страдают, конечно, автомобилисты, их стальные кони и расшатанные нервы.
А что с технологией латания дыр литым асфальтом?
Что касается самого ремонта, то здесь правило одно: чем позже мы ремонтируем, тем дороже это стоит, говорит Владимир Носов, заведующий кафедрой строительства и эксплуатации дорог МАДИ. Но это, как показала весна-2021, не для Орла. Мы лёгких путей не ищем. В областной столице, по заявлению власти, даже дыры латают литым асфальтом. Вернёмся к рециркулятору и правилам съёма верхнего слоя дорожного покрытия: между данной процедурой и укладкой должно пройти не больше (а лучше меньше) двух суток. Литой асфальт, который, предположительно, должен появится на месте старых дыр на Тургеневском мосту, можно укладывать лишь при температуре не ниже -5°C! В ближайшие сутки синоптики обещают нам -23°C, сегодня утром было -15°C, накануне -10°C. Остановит ли это ремонт? Нет!
Больше ремонта! Хорошего и разного!
По информации пресс-службы мэрии Орла, за сутки бригады МУП «Спецавтобаза», ГУП ОО «Дорожная служба» и ООО «Дорожное предприятие — 1» уже залатали около 1200 кв.м разрушенного дорожного полотна. На Брестской, Раздольной, Бурова, МОПРа, перед Лужковским мостом и на улице Максима Горького.
Возможно, сегодня, дорогие орловские автомобилисты, проживающие в данных районах, вы доберётесь домой по относительно ровной дороге. А что будет завтра — послезавтра? Скорее всего, новые фотки в Сети со старыми дырами.
Подписывайтесь на ОрелТаймс в Google News, Яндекс.Новости и на наш канал в Дзен, следите за главными новостями Орла и Орловской области в telegram-канале Орёлтаймс. Больше интересного контента в Одноклассниках и ВКонтакте.