Как десятки тысяч жителей Зареченского микрорайона будут добираться на 2-х маршрутах?
В начале октября депутаты горсовета, общественники и СМИ обсудили новую транспортную схему с представителем разработчика «МосТрансПроект». Толком на волнующие вопросы депутатов и местных жителей москвичу ответить не удалось. Сергею Саакяну был задан конкретный вопрос: как сокращенное количество маршрутов поспособствует большему вывозу людей. Помимо размытых фраз и улыбки от разработчика схемы горожане ничего не получили. ОрелТаймс попробовали найти ответ, сопоставляя суровую орловскую действительность с предложенной москвичами схемой.
Странная математика
На сегодняшний день на микрорайоне Зареченском (в простонародье его называют «Алроса») проживают около 35 тысяч человек. Мы насчитали по району около 55 шестнадцатиэтажек. Ниже расположен частный сектор, рядом с ним многоэтажная застройка продолжается. Микрорайон растёт, а маршруты хотят сократить?
Если посмотреть предложенный москвичами вариант, вместо шести маршрутов №4,6,8,9,20,59 останется всего два, которые изменят на №5, 34. Пока что житель «Алроса» может сесть на любую маршрутку и доехать в любую часть Орла. Представленная новая схема вообще не предвещает такой возможности. И вот почему.

Суровая реальность района
Уехать утром из района – ещё тот квест. Как мы видим по карте района, остановок всего 6. Все жители из нижних кварталов проходят около 500-700 метров до ближайшей остановки. Контингент, выезжающий с района в час-пик, разный: от мам с маленькими детьми, школьников и студентов до пенсионеров.
Многие маршрутки проезжают мимо заполненные, даже не останавливаясь. Моя остановка – третья из шести. И к ней подъехал уже забитый автобус, в который люди продолжили набиваться.

Пробиться в автобус могут лишь сильнейшие.

Улица Генерала Ковалёва, та, что между многоэтажками и ТЦ «Европа» стоит в пробке, как и весь выезд на «Карачёвку». Некоторые маршрутчики идут на отчаянный шаг, выезжая на встречку. Никто из пассажиров не возражает, понимая, что стоять 20 минут на выезде из района – колоссальная потеря времени.
Факт, что сегодня транспорта для обслуживания Зареченского микрорайона не хватает, но перспектива сокращения маршрутов – это за пределом добра и зла.

Пассажиров станет больше
Решили поговорить с профессионалом – бывшим директором института транспорта ОГТУ Александром Севостьяновым. Он один из разработчиков действующей транспортной схемы, принятой в 2015 году. В те годы он разрабатывал транспортную карту и для Зареченского микрорайона. Правда, тогда жителей было гораздо меньше.
Ссылаясь на информацию ОрёлПроекта, Александр Севостьянов сообщил: микрорайон Зареченский к 2033 года будет насчитывать более 50 тыс. жителей. Его основную часть составит молодёжь.
Эта часть населения работает, учится и активно пользуется общественным транспортом.
Как пояснил Александр Севостьянов, ул. Генерала Ковалёва стоит по утрам из-за крупного транспортного узла на ул. Мостовой. Решить проблему пробок можно, создав дополнительные транспортные связи: выезды на ул. Колхозную, ул. Пушкарную-2. И, соответственно, введя новые маршруты.
Однако новая схема не предполагает ни новых маршрутов, ни строительства новых объездов. Зато предложено сместить остановки вниз, ближе к детскому саду, школе и ледовой арене. Будет ли это удобно для автомобилистов и безопасности жителей района? Вопрос остаётся открытым.
Чёрные дыры на новой транспортной схеме
На карте, разработанной москвичами, появились крупные чёрные точки. Представитель разработчика так и не дал ответ, что подразумевал под ними: транспортные-пересадочные узлы или площадки для отстоя и разворота маршруток.
Приходится и дальше гадать.
Точка предполагаемого разворота транспорта на карте расположена на проезжей части. Именно в месте, указанном на карте, утром пробки из выезжающих авто с ул. Емлютина. Как большие автобусы должны там разворачиваться?
Александр Севостьянов говорит:
«Требования: для разворотной площадки 30х30 метров, в стеснённых условиях 15х15 метров. Обустройство разворотного пункта большой вопрос к городу: смогут ли выделить средства?»
Также профессор отметил: они должны располагаться вне границ проезжей части. На отстойной площадке должны быть места для отдыха, туалета, и возможности выпить кофе или перекусить. К слову, такой пункт уже есть в районе, и находится со стороны ул. Мостовой. Неясно, зачем совершать такие бесполезные, никак не облегчающие транспортный поток, траты на строительство нового объекта?
А, может, всё-таки прокатит?
А если сократить маршруты и пустить большие автобусы, район всё-таки будет выезжать? Александр Севостьянов: «Есть методика, по которой можно рассчитать потребность транспортных средств для обеспечения вывоза пассажиров в часы-пик. Нужно знать расчётный пассажиропоток на маршруте и на остановке. Только потом делать».
При обсуждении новой транспортной схемы профессор попросил обнародовать данные исследования пассажиропотока, которые проводила ГК «Навигатор» в 2018 году. Кроме этого, он отправлял письменный запрос в Департамент транспорта строительства и ЖКХ. Ответа не последовало до сих пор.
В любом случае, с 2015 года маршрутно-транспортная сеть не была исследована. 17 октября обсуждение новой транспортной схемы перенесли на неизвестный срок. А конкретный ответ на вопрос: «как поедем» никто из орловцев, так и не получил.
Подписывайтесь на ОрелТаймс в Google News, Яндекс.Новости и на наш канал в Дзен, следите за главными новостями Орла и Орловской области в telegram-канале Орёлтаймс. Больше интересного контента в Одноклассниках и ВКонтакте.