Как посещение ресторана в Орле превратилось в хождение по кругам ада
В Орле ресторанов, где можно по-настоящему вкусно поесть, можно пересчитать по пальцам. Всё, чего смеешь ожидать от посещения некоторых развлекательно-питейных заведений города, как правило, сводится к надежде на своевременную подачу приемлемых по вкусу блюд. Но и это случается далеко не всегда.
Орловские парадоксы
Задумывались ли вы, какой удивительный провинциальный парадокс: потребовать от заведения надлежащего качества еду и напитки считается дурновкусием! «Склочная баба лет 40» — пожалуй, самое лестное определение для дамы, дерзнувшей поинтересоваться составом коктейля, который, по её глубокому разумению, являлся далеко не тем, чем был назван в барной карте. В мегаполисах с подобного рода парадоксами сталкиваешься нечасто. По крайней мере, если ресторан хотя бы немного заботится о своей репутации. Орловская же индустрия чревоугодия настолько сурова и беспощадна, что само понятие «репутация» зачастую теряется где-то между протухшими помидорами, разбитыми фужерами и вечерними шоу, больше напоминающими бал Сатаны. А ведь всё, чего требует моё сердце от орловских ресторанов — уютной обстановки, желудок — вкусной еды, а разум — соответствия за всё это итоговой цифры в чеке.
«На привале»
«На привале» — главная мекка орловской публики в возрасте 35+. После появления на территории заведения ночного клуба сюда хлынула молодежь. На входе вас встретят охранники, уставшие и измученные бременем выбранной профессии. Администратор в замешательстве посадит вас за стол, который вы не указывали в предварительном заказе. Немногим позже она же, совершенно не обращая внимания на посетителей ресторана, станет таскать столы с видом царицы, игнорируя все замечания.
Не вдаваясь в подробности «привальной» жизни, сразу скажу: всё было плохо. Мне очень жаль, что я не запечатлела принесённые блюда, поскольку совершенно не ожидала дальнейшего разворота событий. Битая посуда. Колотые фужеры. Повидавшие жизнь овощи и фрукты. Безвкусные блюда, внешний вид которых абсолютно не соответствует тому, что указано в меню. Что уже само по себе является нарушением закона «О защите прав потребителей». Ну-да, бог бы с ним. Кто хочет быть склочной бабой лет 40?!
Посетитель — главный враг
Чашу терпения переполнил коктейль. Говорить о том, что в меню не указана граммовка — не приходится, так что пришлось рассчитывать на профессионализм и честность. А зря. На вкус напиток оказался вовсе не тем, что говорит об этом стандарт. Я не сомелье. Я просто «кошелёк», который вправе надеяться на достойное качество зелья за свои зелёные банкноты. В практически любом заведении [даже Орла] на законное требование приготовить такой же коктейль, но в присутствии посетителя, готового заплатить за вторую порцию, мне отказывают, ссылаясь на то, что у ресторана своя технологическая барная карта. О которой, видимо, потребителю знать ни к чему.
Завязывается не вполне приятный диалог с администратором-царицей, которая в очередной раз даёт понять, кто здесь главный.
«Я своим сотрудникам доверяю больше, чем вам. Не хотите — не пейте. Коктейль менять мы не будем и готовить заново тоже», — парирует девушка, чем ставит точку в споре о номенклатурной реализации закона «О защите прав потребителя».
Всё, что остается мне — это принять правила игры и признать, что я – склочная баба лет 40. Оставляя никому не нужное сообщение в книге «Жалоб и предложений», мы ретируемся из ресторана, даже не потребовав сатисфакции. На выходе нас ждёт огромная очередь в гардероб. Ковидные формальности, естественно, «соблюдены».
В качестве бонуса после посещения «На привале», которое приключилось со мной 23 октября, осталось неприятное ощущение в желудке и сердце. Безысходности ситуации прибавляет и то, что в этом месте вряд ли что-то изменится: слишком высок спрос, чтобы забивать голову такими формальностями, как качество. Однако администратор была предупреждена мною о грядущем отзыве на ресторан, а значит данная публикация не станет для неё неожиданностью.
В качестве заключения
Как бы странно это ни звучало, но при посещении большинства орловских ресторанов последнее, на что ты надеешься, это на качество еды. Ты априори соглашаешься на заключение невыгодного для тебя контракта. И это, увы, норма. Ну а надежда на достойное обслуживание и любезность сотрудников — это своего рода технологическая карта, пропорции в которой могут сложиться в приемлемый стандарт лишь при большой удаче. Мне не повезло.
Подписывайтесь на ОрелТаймс в Google News, Яндекс.Новости и на наш канал в Дзен, следите за главными новостями Орла и Орловской области в telegram-канале Орёлтаймс. Больше интересного контента в Одноклассниках и ВКонтакте.