Красный мост в Орле могут законсервировать на длительное время
После помещения в СИЗО гендиректора подрядчика ремонта Красного моста в Орле у специалистов возникли огромные опасения по поводу дальнейшей судьбы главной городской артерии.
А ведь власть предупреждали
Впрочем, опасения возникли давно – ещё в 2018 году. Именно тогда инженеры общественного объединения «Дорога-450» предупредили региональную власть о пагубном решении схемы проектирования реконструкции Красного моста. Но кто бы слушал мостостроителей со стажем, когда белогородский ООО «Ремспецмост» уже бил копытом в коридоры региональной власти, получив первый заказ на ремонт маленького мостика через ручей Гремучий на автомобильной дороге Горки–Шаблыкино! Дальше был мост Дружба, и суммы в контракте уже иные. Как уже ранее рассказывал ОрелТаймс, несмотря на многочисленные недочёты и нарушения в ремонте Дружбы, ещё до его официальной приёмки власть отдаёт тендер, как уже позже выяснила прокуратура, с подложными документами, ООО «Ремспецмост». В общем, история не терпит сослагательного наклонения, а значит, в сухом остатке мы имеем: ремонт Красного моста стоит, гендиректор – в СИЗО, 179 млн авансовых рублей потрачены, в том числе, на покупку Audi Q7 и Toyota Land Cruiser.
Но орловцев волнует совершенно иной вопрос: а что теперь будет с замороженной стройкой в центре города? Некоторые ответы даёт известный орловский инженер-мостовик Вячеслав Надуткин. Спойлер: всё плохо, если не принять экстренных мер.
За что мэрия Орла требовала возврата аванса?
Через несколько дней после того, как прокуратура сообщила о растрате 179 млн авансовых рублей, городская администрация добавила, мол, требуем возврата аванса. Уже тогда ОрелТаймс задался вопросом: а что и чем, собственно, возвращать? Из публикации Вячеслава Надуткина выяснилась ошеломляющая деталь, которая доселе была скрыта от общественности.
«14 сентября, заказчик — МКУ «УКС г. Орла» направил подрядчику – ООО «Ремспецмост», претензию с требованием разобрать железобетонные, плохо сделанные ещё весной конструкции, и плюс к этому вернуть в три дня 86% аванса», – сообщил Надуткин ОрелТаймс.
Почему указанные доли от огромного аванса – около двухсот миллионов рублей, не совпали на 4% (порядка 10% потрачено вроде как без нарушений) пока загадка. Мы же вернёмся к судьбе Красного моста.
Какая судьба ждёт Красный мост?
Вариантов несколько и все они, по мнению Вячеслава Надуткина, далеко не радужные.
- Следствию, а потом и экспертизе, вероятно, придётся тщательно изучать состояние объекта в его нетронутом виде (может быть даже потребуется постановление суда об аресте объекта как вещественного доказательства).
- Ремонт нужно начинать заново и дорого. А на это уйдёт очень длительное время. Первое, что предстоит сделать, провести детальное обследование объекта, превращённого в разрушенное «чудовище» с целым лесом свай из металлических и, скорее всего, негодных труб. Потом контракт на новое проектирование и только после этих двух трудоёмких работ можно заключать контракт на продолжение строительно-монтажных работ. Все эти три контракта должны будут пройти торги. А это колоссальное время.
- Большая проблема будет с поиском умелого и добросовестного подрядчика. Мостостроители уже давно обходят Орловщину, не соблазняясь даже на щедрые посулы – такая сложилась репутация наших властей, и изменить её очень сложно.
- Начинается зимний строительный период, и объект по ГрК РФ уже требует консервации, невыполнение которой может привести к частичным разрушениям конструкций, вскрытых бездумно и в нарушение ПОС.
Надежда есть?
Накануне губернатор Клычков в своём прямоме эфире в Instagram заявил о неких предварительных московских договорённостях о скорейшем возобновлении ремонтных работ на Красном мосту. По мнению Надуткина, это единственный шанс привести мост к зиме в более-менее пригодном для консервации состоянии. Но и здесь шансов очень мало.
«Доверия у специалистов–мостовиков данное высказывание, увы, не вызывает — минувшие полгода невыполненных многочисленных обещаний никуда не денешь. Да и обещаниям этим могли поверить только далёкие от понимания строительства вообще, а мостов в особенности, граждане нашего города (каким и является он сам, так отважно принявший вызов четыре года назад)», — пишет Надуткин.
Эксперт надеется, что после многочисленных провалов в ремонте региональных мостов губернатор Клычков придёт к осознанию необходимости создания на Орловщине собственного инженерного бюро. Но даже если это и произойдёт, то нескоро. А пока – в объезд. Главная транспортная артерия города пала жертвой жульничества.
Подписывайтесь на ОрелТаймс в Google News, Яндекс.Новости и на наш канал в Дзен, следите за главными новостями Орла и Орловской области в telegram-канале Орёлтаймс. Больше интересного контента в Одноклассниках и ВКонтакте.