Лишь 45% абонентов предпочитают не рисковать и не беседуют с телефонными мошенниками
С телефонным мошенничеством сталкивалась львиная доля россиян — 76%, следует из результатов опроса ВТБ. Причём, как оказалось, даже по несколько раз.
При этом, после приветствия вешает трубку лишь 45% граждан, тогда как каждый четвёртый продолжает разговор с целью «потроллить» специалистов службы безопасности или кол-центра банка. Остальные же признались, что любопытство берёт верх и им хочется выяснить, точно ли это звонят злоумышленники.
Оказалось, что о действиях мошенников в правоохранительные органы сообщает лишь четверть респондентов. Остальные опрошенные, а именно 67%, реагируют следующим образом: обсуждают случившееся со знакомыми, предупреждают близких, а также блокируют номер злоумышленников и перезванивают в банк.
По данным специалистов ВТБ, преступники особенно деятельны в будни, максимальное количество звонков совершается по вторникам с 11:00 до 14:00.
В России активность телефонных мошенников, маскирующихся под специалистов крупнейших банков, продолжает увеличиваться. По данным ЦБ, в I квартале 2021 года общий объём несанкционированных операций без согласия клиента вырос на 57%, достигнув 2,87 млрд рублей.
Распознать мошенников можно по следующим признакам: они пытаются побудить собеседника к каким-то срочным действиям, предлагают выплату или выигрыш, что-либо навязывают. Также следует быть бдительным, если разговор с первых минут вызывает у человека яркие эмоции, например страх. Основная целевая аудитория мошенников по-прежнему люди в пожилом возрасте или с низким достатком, которые финансово не подкованы.
Специалисты, опрошенные Известиями, считают, что под такие преступления пора уже выделять отдельную статью в Уголовном кодексе.
Подписывайтесь на ОрелТаймс в Google News, Яндекс.Новости и на наш канал в Дзен, следите за главными новостями Орла и Орловской области в telegram-канале Орёлтаймс. Больше интересного контента в Одноклассниках и ВКонтакте.