Мэр Орла озвучил новые идеи в поиске подрядчика на ремонт Красного моста
Мэрия Орла делает вид, что тщательно ищет подрядчика на реконструкции Красного моста, а губернатор Клычков — что держит всё на личном контроле.
Хотя, как нам видится, нет в Орле ни одного человека, который бы в это поверил: слишком значительные провалы в работе уже продемонстрированы.
Но орловское правительство кулис не опускает и продолжает разыгрывать дешёвую «вампуку» из раза в раз. Очередное действо кордебалета развернулось сегодня на заседании правительства.
По «сценарию» Клычков попросил Парахина публично рассказать о планах по поиску подрядчика на Красный мост. Мэр зачитал свой подготовленный «памфлет»: проектно-сметная документация откорректирована, новый аукцион объявлен повторно.
«Будем выбирать до того момента, пока не выберем потенциального подрядчика», — отчеканил Парахин.
Выбирать, как оценивают эксперты, придётся ещё как минимум раза два после отмены торгов. Оно и понятно: ни один приличный подрядчик не готов выйти на объект с такой репутацией и переделывать ошибки «Ремспецмоста». Мэрии ничего не остаётся, как повышать ставки и идти в олл-ин на красное.
К слову, на момент заседания правительства новый тендер ещё не был объявлен. Официальная информация о старте аукциона появилась в эти минуты. Но это можно списать на очередную «техническую ошибку» в выступлении Парахина. А вот следующий витиеватый постулат логике не поддаётся.
«Нами было направлено письмо в Минфин для разъяснения нашей позиции и требований к потенциальным подрядчикам в части опыта работы по объектам культурного наследия. Если будет положительный ответ, мы упростим требования к подрядчику в этой части», — сообщил мэр.
Как говорится, без комментариев. Наличие лицензии на осуществление работ по объектам культурного наследия — было единственным адекватным требованием в новом муниципальном контракте. Все уже смирились, что это не обещанный властями открытый конкурс. Не вызывает вопросов и отсутствие требований к потенциальному подрядчику об обязательном наличии техники, материальной и технической базы, и уставного капитала на уровне заявленных работ. Так и теперь ещё и это.
С позиции власти всё кристально ясно: дополнительных денег на реконструкцию Красного моста в бюджете нет и брать их негде. Выход, видимо, был найден: удешевить работы за счёт смягчения требований в части работы с объектами культурного наследия.
Так или иначе, цена нового муниципального контракта по-прежнему составляет 1,6 млрд рублей. Последняя дата подачи заявок — 15 февраля 2022 года. И там пока ещё значится требование к наличию лицензии на проведение работ с объектами культурного наследия. Появился в новом тендере и ещё один ранее не замеченный пункт: о возможности присоединения к работам субподрядчиков с объёмом привлечения не менее 20% стоимости контракта.
В общем, пока радости мало: названный срок открытия моста в октябре 2023 года явно сдвигается, торги будут идти примерно до лета. Ну а если фортуна не улыбнётся артистам больших и малых подмостков региональной власти, дешёвую оперу придётся доигрывать не на тёплых заседаниях правительства, а с лопатами на Красному мосту. В лучшем случае.
Подписывайтесь на ОрелТаймс в Google News, Яндекс.Новости и на наш канал в Дзен, следите за главными новостями Орла и Орловской области в telegram-канале Орёлтаймс. Больше интересного контента в Одноклассниках и ВКонтакте.