МУП «ТТП» Орла сработало с убытком в 331 млн рублей
МУП «Трамвайно-троллейбусное предприятия Орла» по итогам 2024 года сработало с убытком в размере 331 млн рублей. Рост к показателям 2023 года зарегистрирован в размере 60%. Стоимость активов при этом снизилась на 31% до 701 млн рублей.
Как указывается на портале rusprofile, с 2023 года расходы организации растут быстрее доходов — прибыльность падает, несмотря на рост выручки. Прогнозируется значительное ухудшение финансового положения в будущем.
Фото: сайт rusprofile
Кроме того, МУП «ТТП» в текущем году выступает ответчиком в 15 арбитражных спорах на сумму в 29,3 млн рублей. Динамика арбитражных дел за год выросла на 91,11%.
Фото: сайт rusprofile
В частности, это:
- Арбитражные дела «О неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по договорам поставки». Истцы: ООО «Никма», ООО «Бизнес Кар Лизинг», ООО «Авто Холдинг» (591 тыс. рублей), ООО «Метан» (3,6 млн рублей), ООО «СТК» (1,4 млн рублей), ООО «ТСК-Орёл» (541 тыс. рублей);
- «О неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по договорам энергоснабжения». Истцы: ООО «Орловский Энергосбыт» (12,2 млн рублей), ООО «ТСК-Орёл» (1,9 млн рублей);
- «О неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по договорам финансовой аренды (лизинга)». Истец: АО «МЛК» (3,2 млн рублей);
- Также МУП «ТТП» выутпает ответчиком по договорным спорам в 8 делах на сумму в 9,3 млн рублей. В отношении предприятия возбуждены 94 активных исполнительных производства на сумму в 38,2 млн рублей.
Среди прочего ТТП Орла выступает истцом в отношении Департамента Дорожного хозяйства, транспорта и РГСП Орловской области «О взыскании убытков из средств бюджета, связанных с реализацией законов о предоставлении льгот отдельным категориям граждан» на 27,9 млн рублей.
«По состоянию на конец 2024 года у организации наблюдаются значительные риски потери платежеспособности и неисполнения обязательств», — указывается на портале rusprofile.
Фото: сайт rusprofile
Отметим: МУП «Трамвайно-троллейбусное предприятие» испытывает серьёзные финансовые сложности далеко не первый год. Как указывается в паспорте программы «Поддержка муниципальных унитарных предприятий, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров и багажа городским наземным электрическим транспортом в городе Орле», за 3 месяца 2025 года у предприятия сложилась кредиторская задолженность в размере 360 млн рублей.
При этом, как стало известно на прошедшем совещании профильного комитета облсовета, на данный момент органы внутренних дел проводят проверку лизинговых договоров на автобусы, заключённых бывшим директором предприятия Андреем Митиным в 2020-2021 годах.
В целом, как бы это не было прискорбно, есть риск, что в скором времени орловское МУП ТТП и вовсе исчезнет, как исчезло трамвайное движение в Воронеже или троллейбусное – в Белгороде. В связи с этим редакция ОрелТаймс рассказала в эксклюзивном материале «От Розенталя до Косолапова: как родилось и почему умирает орловское электротранспортное предприятие решила напомнить», как в регионе зарождалось электротранспортное предприятие, какой путь прошло и размышляет, есть ли у него шансы на спасение.
Подписывайтесь на ОрелТаймс в Google News, Яндекс.Новости и на наш канал в Дзен, следите за главными новостями Орла и Орловской области в telegram-канале Орёлтаймс. Больше интересного контента в Одноклассниках и ВКонтакте.