Социальные новости

На полвека назад: во время пандемии изменилась мода

Модная индустрия оказалась одной из самых пострадавших от ковида. Последствия обвала рынка товаров класса люкс, одежды, обуви и аксессуаров придётся восстанавливать несколько лет.  По итогам 2020 г. впервые в истории падение может составить 20–35%. Это, на минуточку, до 220 млрд евро.

По информации консалтинговой компании Bain&Co на восстановление понадобятся годы: показатели 2019 г. будут достигнуты не ранее 2022–2023 гг.

Ещё более пессимистична консалтинговая компания McKinsey&Company. Цитируя экспертов компании, VTimes пишет, что рынок предметов роскоши  ждёт сокращение на 35-39% в 2020 г. 

Участники модного рынка пытаются адаптироваться к новым реалиям

Если рассматривать кризис как время возможностей, то пандемия стала обновлением индустрии моды, её перерождением. В моде снова авангард. 

Последние десять лет при создании новых коллекций всё больше учитывается удобство. А с переходом значительной части людей на удалённую работу это качество при выборе одежды стало доминировать над всем остальными.

«По данным Adobe Analytics, за время карантина в марте – апреле продажи брюк упали на 13%, бюстгальтеров – на 12%, жакетов и пиджаков – на 33%. При этом пижам и домашней одежды стали покупать на 143% больше, чем за аналогичный период прошлого года»,— пишет VTimes.

Эта тенденция не требует объяснений: работая из дома, человек выбирает комфорт в одежде – чем проще, тем лучше.

Казалось бы, карантин закончился, люди вышли на работу, но тенденция не изменилась. Трикотажные костюмы и комфортная одежда представлены в регулярных осенних коллекциях марок всех сегментов – от масс-маркета до люкса.

Самый модный аксессуар 2020 – маски

Противовирусная маска как модный элемент появилась не во время пандемии этого года, а гораздо раньше. В странах Юго-Восточной Азии эпидемии были и раньше, и там привычка носить маски распространена с начала 2000-х. Поэтому многие марки выпускали тканевые маски с логотипом бренда уже давно. 

Но этой весной производство масок стало глобальным. В марте крупнейшие компании изготавливали их для нужд медицинских предприятий, а для неизвестных дизайнеров  или трикотажных компаний шитьё масок это стало единственным способом заработка. 

Сейчас на рынке тканевые маски есть в ассортименте почти у каждого магазина. Люксовые бренды, как правило, их не продают, а предлагают как комплимент при покупке других товаров. Для многих брендов, не связанных с модой, маски с логотипами становятся элементом маркетинга.

«Это хорошо видно на примере футбольных клубов: запасные игроки и тренеры обязаны вне поля находиться в масках, и многие команды обзавелись этими средствами защиты с клубной символикой, повышая узнаваемость своих брендов во время телетрансляций»,— резюмирует VTimes.

Тенденция на сознательное потребление

2020 года многому нас научил. Люди увидели, что могут обходиться гораздо меньшим количеством вещей, чем думали ранее. Что природа кричит «SOS», спасаясь от нашего мусора и безразличного отношения к её ресурсам. Многие компании начали производить одежду из переработанного сырья. Многие вспомнили о том, что одежду и обувь можно не выкидывать при малейшем признаке износа, а отремонтировать или зашить.  Мир движется в нужном направлении..

Одежда стала способом выразить свою гражданскую позицию

Заметили, как много в продаже стало футболок, свитшотов с надписями? Люди начали использовать одежду как способ что-то сказать обществу. Усилилась значимость одежды как символики: дизайнеры создают футболки и куртки с надписями и политическими призывами, компании (не обязательно связанные с модой) сопровождают крупные запуски выпуском мерчендайзинга, маска (или её отсутствие) становятся социальными заявлениями. 

А ещё, в условиях окружающего безумия одежда остается доступным способом побега из мрачной реальности. Поэтому в моде ретро-тенденции, «всё красивое» – как в 50-70 годах прошлого столетия.

ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ:  У орловских репетиторов, нянь и сиделок закончились каникулы
Автор: Алина Карасёва

Рекомендуем наши новости

Мишустин разрешил орловцам убить до Нового года 4 бобров и 12 кабанов

Мишустин разрешил орловцам убить до Нового года 4 бобров и 12 кабанов

Глава орловского департамента надзорной и контрольной деятельности Юрий Мишустин подписал два приказа о регулировании численности охотничьих ресурсов. Они касаются истребления бобров и ...

В Орле 6 старинных домов сдадут в аренду по рублю за штуку

В Орле 6 старинных домов сдадут в аренду по рублю за штуку

Возможность арендовать старинный дом, памятник культурного наследия всего за 1 рубль у орловцев появилась в 2019 году. Главные условия: договор аренды заключается на 49 лет, и новый «хозяин» ...

Орловцы не хотят переходить на электронные трудовые книжки

Орловцы не хотят переходить на электронные трудовые книжки

Электронную трудовую книжку выбрали лишь 9 тыс. орловцев. Самыми активными оказались жители Ливен, Покровского и Ливенского районов. При этом, по данным на середину ноября, уже 66% официально ...

ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30 

Коронавирус

Неожиданный взгляд на вакцинацию от гриппа при пандемии коронавируса

Неожиданный взгляд на вакцинацию от гриппа при пандемии коронавируса

В мире появляется всё больше исследований, доказывающих, что коронавирус вытесняет на планете вирус гриппа. Учёные ряда стран приводят данные статистики, которые говорят порой о 100-кратном ...

Проекты

Стена памяти