Новая транспортная схема в Орле облегчит орловцам и без того тощие кошельки?
22 августа на заседании комитета по экономической политике и развитию предпринимательства начальник транспортного отдела администрации города Орла Вадим Хрипунов рассказал, что к 1 сентября, когда истекут действующие договоры с перевозчиками, новую маршрутную схему доработать не успеют.
По словам Вадима Хрипунова, 1 сентября с перевозчиками заключат полугодичные договоры ничем не отличающиеся от ныне действующих. Окончательно новую маршрутную схему, подготовленную департаментом транспорта Москвы и московским институтом «МосТрансПроект» доработают не ранее 30 октября. Этим занимается областной департамент строительства, ТЭК, ЖКХ, транспорта и дорожного хозяйства, принимая поправки от городского транспортного отдела. После того, как оба транспортных органа согласуют между собой окончательный вид схемы, её представят на суд общественности.
Новая транспортная сеть имеет несколько особенностей, которые могут принципиально изменить работу общественного транспорта в Орле. Прежде всего, вдвое сократится число «городских» маршруток – тех, что сейчас имеют двузначные номера. Если сегодня таких маршрутов 34, то останется лишь 12. А вот «пригородных» маршруток с трёхзначными номерами станет больше – 15. При этом пересекать и дублировать друг друга «городские» и «пригородные» маршруты не будут – автобусы из пригородов начнут курсировать до «пересадочных узлов», коих изначально задумывалось пять, но Вадим Хрипунов почему-то назвал лишь три: Комсомольская и Привокзальная площади и территория Автовокзала. Добравшись до этих узлов, пассажиры будут вынуждены пересаживаться на «городские» автобусы. Не смотря на усечённое количество их маршрутов, авторы схемы заверяют: добраться до любой точки города на них можно будет с одной пересадкой. Интересно, правда, учитывается ли тут пересадка с «пригородного» автобуса или нет. Но даже если так – пересадка увеличивает стоимость проезда вдвое, что весьма ощутимо для орловских кошельков.
Тем не менее, депутаты посчитали, что одна пересадка – это хорошо. А вот сам Вадим Хрипунов назвал это решение спорным, ведь за проезд между двумя точками сейчас люди платят один раз, а будут вынуждены платить дважды. Не случайно сейчас активно прорабатывается вопрос повторного использования – в течение 20 минут – билета с «пригородного» автобуса на «городском». Однако введут ли на деле такое новшество, неизвестно.
Несмотря на то, что новую схему обещают предоставить жителям города до 30 октября, далеко не факт, что её утвердят. Именно по этой причине с перевозчиками и заключат договоры по старой схеме на полгода, чтобы к 2020 успеть доработать спорные моменты.
Выслушав доклад чиновника, депутаты попросили областной департамент строительства, ТЭК, ЖКХ, транспорта и дорожного хозяйства представить им на ознакомление схему к 1 октября.
Подписывайтесь на ОрелТаймс в Google News, Яндекс.Новости и на наш канал в Дзен, следите за главными новостями Орла и Орловской области в telegram-канале Орёлтаймс. Больше интересного контента в Одноклассниках и ВКонтакте.