«Новейшая технология» ремонта автодорог дошла до Орловской области через 15 лет
Правительство области гордо заявило об использовании в Орловской области при ремонте дорог «новейшей технологии «БРИТ». Сославшись на Реестр новых и наилучших технологий, материалов и технологических решений повторного применения. «При ремонте автодорог в Орловской области используется новейшая технология “БРИТ”». Типа, вон какие мы продвинутые!
Мы порадовались. А потом засомневались в продвинутости. И оказалось, не напрасно.
Что это такое
Выяснили: стыковочные битумно-полимерные ленты «БРИТ» – это серия современных конструктивных материалов, которые обеспечивают на долгое время (должны, во всяком случае) герметизацию швов сопряжения асфальтобетонных покрытий – автомобильных дорог в целом и при ямочном ремонте литыми смесями в частности.
Главная особенность – время герметизации: она осуществляется одновременно с монтажом и уплотнением горячей асфальтобетонной смеси. Следствием этого процесса является уменьшение водопоглощающей способности покрытия на шовных участках и снижение риска появления трещин в конструкционных материалах.
Прекрасно. Но насколько эта технология нова?
Экскурс в историю применения «БРИТ»
Как утверждают специалисты, эффективность данной технологии подтверждена МНОГОЛЕТНИМ практическим опытом применения. В частности, как сообщает один из производителей таких лент ООО «НОВА-Брит», компания «основана в 2005 году и специализируется на производстве и реализации герметизирующих материалов «БРИТ®»…». Также указывает: лента «БРИТ» разработана в 2008 году. То есть, «новейшей технологии» уже полтора десятка лет. В РФ в 2008-2010 г. работы по устройству покрытий с применением лент «БРИТ» проводились во всех федеральных округах.
Так что «новейшей» технологию «БРИТ» назвать можно разве что с точки зрения истории, особенно если знать, что ею вовсю пользовались в других странах мира задолго до 2008 года.
–C 2005 года эту технологию мы переняли у немцев. До этого мы вообще шов заполняли эмульсией битумной или битумом самим, что никоим образом не сказывалось на качестве шва, – пояснил руководитель направления реализации битумно-производных продуктов «Газпромнефть-Битумные материалы».
С другой стороны, лучше поздно применить что-то хорошее и в Орловской области, чем никогда. Лишь бы подрядчики-дорожники теперь не накосячили.
Подписывайтесь на ОрелТаймс в Google News, Яндекс.Новости и на наш канал в Дзен, следите за главными новостями Орла и Орловской области в telegram-канале Орёлтаймс. Больше интересного контента в Одноклассниках и ВКонтакте.