Орловцы всё чаще жалуются в Банк России на микрофинансовые кредитные организации и кибермошенников
За первые три квартала 2023 года жители Орловской области направили 1280 обращений в Банк России. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года их количество выросло на 21%.
Третья часть споров возникали по вопросам потребительского кредитования — количество таких обращений выросло по сравнению с тремя кварталами прошлого года в два раза.
Более чем в два раза выросло количество жалоб от орловцев на микрофинансовые кредитные организации. Большая часть из них связана с вопросами по предоставлению займов, а также реструктуризации долга. А вот на страховщиков орловцы стали жаловаться в два раза реже. В этом году жалоб на страховые поступило всего 133. Две трети из них — это обращения, связанные с ОСАГО.
«В два раза чаще, чем в прошлом году орловцы жаловались на мошенников и кибермошенничество. Полагаем, что эту проблему поможет решить разработанный законопроект о самозапрете на получение кредитов и займов, когда он
будет принят», — сообщила заместитель начальника юридического отдела орловского отделения Банка России Любовь Логинова.
Отметим, речь идёт о законе, позволяющего гражданам через портал «Госуслуги» установить самозапрет на получение кредитов и займов. Закон может быть принят до конца 2023 года, но начнёт действовать только с 1 июня 2024 года.
Напоминаем: обратиться Банк России можно через интернет-приёмную на официальном сайте организации. Также можно написать обычное бумажное письмо и отправить его Почтой России. Вопросы на финансовые темы можно задать, позвонив по телефону «Горячей линии»: 300 или воспользовавшись чатом бесплатного мобильного приложения «ЦБ-онлайн».
Подписывайтесь на ОрелТаймс в Google News, Яндекс.Новости и на наш канал в Дзен, следите за главными новостями Орла и Орловской области в telegram-канале Орёлтаймс. Больше интересного контента в Одноклассниках и ВКонтакте.