Орловщина лидирует по высокоопасным отходам, но власть об этом не знает?
В Орловской области за 2018 год было образовано 85 тысяч тонн высокоопасных отходов. Это самый высокий показатель по стране.
Такие данные содержатся в проекте государственного доклада Минприроды «О состоянии и об охране окружающей среды Российской Федерации в 2018 году».
Орловщина рядышком с Красноярским краем
Наибольшие объемы отходов I и II классов опасности в 2018 году отмечены в Орловской, Свердловской, Иркутской областях и в Красноярском крае. Так, чрезвычайно опасных отходов (I класс опасности) к концу 2018 году на территории нашего региона было образовано 37,8 т, что на 8% выше года 2018. Образование высокоопасных (II класс опасности) отходов за тот же период увеличилось на 61846,09%, и к концу 2018 года достигло величины в 85044, 55 т.
ГОСТ гласит: по степени воздействия на организм человека вредные вещества подразделяются на четыре класса опасности. Первый – вещества чрезвычайно опасные, второй – вещества высокоопасные; третий – вещества умеренно опасные; четвёртый – вещества малоопасные.
К чрезвычайно опасным веществам относятся: акролеин, бензапирен, бериллий, диэтилртуть, пентахлордифенил, ртуть, тетраэтилсвинец, таллий, полоний, плутоний, протактиний, оксид свинца, растворимые соли свинца, теллур, фтороводород и т.д.
К высокоопасным веществам относятся: атразин, бор, бромдихлорметан, ДДТ, дибромхлорметан, кадмий, кобальт, литий, молибден, мышьяк, натрий, нитриты, свинец, хлор, трихлорсилан и т.д.
Кто травит орловцев?
Естествен вопрос: «Где источник загрязнения Орловщины высокоопасными отходами?»
По мнению экспертов, появление такого количества высокоопасных отходов возможно при вскрышных работах по добыче полезных ископаемых. Но на Орловщине кроме известняка, песка и глины официально ничего больше не добывают. Да и немногочисленные оставшиеся в регионе промышленные предприятия последние 5 лет в стагнации, уровень промпроизводства постоянно падает. Так что, на первый взгляд, данные Минприроды выглядят парадоксальными.
За официальными комментариями ОрёлТаймс обратился в Росприроднадзор по Орловской области. Оперативно мы смогли выяснить лишь одно: все юридические лица подают в ведомство отчёты, на основании которых делается сводный анализ; он и предоставляется в Минприроды. «Все остальные комментарии – через запрос», – ответили нам.
Звоним в управление экологического надзора и природопользования в надежде получить пояснения от новоиспечённого руководителя Евгения Алёхина. Увы. «У руководителя совещание, но мне удалось спросить у него, сможет ли он дать комментарии. Он сказал, что вам лучше обратиться к руководителю департамента Мишустину. Если он посчитает нужным – прокомментирует».
Что ж, продолжаем наш аттракцион вопросов и звоним руководителю департамента надзорной и контрольной деятельности Юрию Мишустину. В отпуске. «Попробуйте связаться с его заместителем – Владимиром Васильевичем во второй половине дня. Он территориально бывает в разных местах, поймать его сложно».
Остаётся одно. Поскольку представителям СМИ о шокирующих итогах доклада Минприроды становится известно раньше, чем представителям профильных ведомств, просим считать данную публикацию официальным запросом в Правительство Орловской области. Может, там найдут и источник, который разъяснит ситуацию, и источник высокоопасных отходов?
Подписывайтесь на ОрелТаймс в Google News, Яндекс.Новости и на наш канал в Дзен, следите за главными новостями Орла и Орловской области в telegram-канале Орёлтаймс. Больше интересного контента в Одноклассниках и ВКонтакте.