Орловская область «захлебнулась» в федеральных деньгах
В 2022 году в Орловскую область поступило невиданное доселе федеральное финансирование. Часть проектов субсидировалась, на часть были получены инфраструктурные кредиты. Что же мы имеем в итоге?
Очень много денег
Итак, Орловская область получила: 3 млрд рублей на достройку «Титаника», 946 млн рублей – на строительство нового корпуса областной психиатрической больницы, 5 млрд рублей – на строительство индустриального парка «Новосильское шоссе» и комплексное развитие (КРТ) Наугорского шоссе, 1 млрд рублей – на реконструкцию аэропорта, 1,5 млрд рублей – на строительство школы на Зеленина, часть средств из выделенных ранее 2,2 млрд рублей– на реконструкцию Красного моста.
Прибавим к этому ещё 10 млрд 768 млн рублей из федерального центра, которые были распределены между департаментами правительства Орловской области, и 2,8 млрд рублей на реализацию нацпроектов.
Такого финансирования Орловщина, пожалуй, не знала. Но одно дело получить, а другое выплатить через 5 лет долги по инфраструктурным кредитам и эффективно освоить полученные деньги. Ведь данное требование считается основным при планировании распределения федеральных трансфертов на будущий год. Не освоили текущие — не получите новые.
Но деньги – не всё
Что же мы имеем? 842 млн рублей инфраструктурного кредита, которые предназначались на строительство индустриального парка, были переброшены на покупку низкопольных ЛиАЗов. Подрядчика по комплексной застройке Наугорского шоссе власть искала аж три раза посредством аукционов. Желающих не было. А деньги уже лежали в казначействе. Под занавес года застройщик был найден: им стало микропредприятие Виталия Чапкина СМУ №2. Правда, обещанного расселения орловцев из аварийных двухэтажек не случилось. Да и в целом на данном этапе КРТ Наугорского шоссе вызывает слишком много сомнений.
С «Титаником» все ещё сложнее: хотя подрядчик на объект и нашёлся (им стало московское микропредприятие ООО «Стрела»), у экспертов по-прежнему вызывает опасения возможность реализации данного проекта.
Школа на Зеленина вроде как строится. Её даже обещают открыть в июле 2023 года, хотя ранее подрядчик, гендиректор которого сейчас проходит фигурантом по уголовном делу о хищении средств, просил перенести сроки открытия из-за нехватки финансирования. По аэропорту «Южный» пока делать какие-то выводы рано: разрабатывается ПСД. Поживём – увидим.
По нацпроектам ситуация из года в год непростая: в 2021 году, например, лишь на 50% были освоены средства по нацпроекту «Здравоохранение». В 2022 году (по состоянию на 1 декабря) региональное правительство использовало только 75% (6,5 млрд рублей) средств, выделенных на нацпроекты.
То ли ещё будет…
А теперь прибавим к вышеназванным проектам реализацию голубой мечты губернатора Клычкова – строительство студенческого кампуса, который, вроде, согласован на высшем уровне и оценивается в 8,9 млрд рублей. Деньги выделит федеральный центр. И создание мемориального комплекса Судбищенской битвы, который одобрила министр культуры Любимова. Не забудем про Западный обход Орла. Данный объект, по заверению власти, уже включён в 5-летний дорожный план развития РФ. На его реализацию из федерального бюджета предусмотрено свыше 10 млрд рублей. ПСД по Западному обходу нет, ровно как и все 5 лет обещаний Клычкова.
Также власть совершенно серьёзно планирует начать в 2023 году строительство ещё двух школ по типу школы на Зеленина с федеральным финансированием. Но по данным проектам нет ни подрядчиков, ни концепта.
Ну и наконец, несмотря на то, что КРТ Наугорского шоссе вызывает массу вопросов, орловская власть уже назвала 10 новых территорий под комплексную застройку с федеральным финансированием.
В общем, пока складывается впечатление, что Орловская область просто «захлебнулась» в федеральных деньгах и кинуть жилет утопающему совершенно некому.
Подписывайтесь на ОрелТаймс в Google News, Яндекс.Новости и на наш канал в Дзен, следите за главными новостями Орла и Орловской области в telegram-канале Орёлтаймс. Больше интересного контента в Одноклассниках и ВКонтакте.