Орловские единороссы – «за» повышение цены проезда в Орле
Депутаты комитета по экономической политике согласовали увеличение стоимости проезда в общественном транспорте до 19 рублей. Однако перевозчики оказались этим недовольны и демонстративно покинули зал, заявив, что лучше бы вообще ничего не меняли, чем так. Почему заседание горсовета больше напоминало балаган, и чего ждать орловцам от новых транспортных изменений?
Что обсуждали?
Администрация Орла вышла с предложением об увеличении стоимости проезда в городском общественном транспорте. Активные разговоры о грядущих изменениях начались месяц назад. Однако до горсовета тогда вопрос не дошёл – его сняли с рассмотрения на комитете. Как и ожидалось, к обсуждениям вернулись вновь.
21 декабря предложение было вынесено на комитет по экономической политике. Согласно планам городских властей, новая цена проезда должна составлять 20 рублей в случае, если пассажир платит наличными, и 19 рублей – по безналу. По крайней мере, такие данные были представлены в документах. Однако в ходе обсуждения выяснилось, что в отделе по тарифам «что-то напутали», и речь идёт не о 19, а о 17 безналичных рублях.
Предполагается, что за эту сумму можно будет оплатить поездку по бесконтактной банковской карте и по ЕТК (Единая транспортная карта, которая действует в Орле с 2016 года).
Начальник отдела по тарифам администрации Орла Михаил Кузнецов доложил, что за 11 месяцев этого года цена топлива увеличилась почти на 30%. Он буквально призвал пассажиров переходить на выгодный безнал, аргументируя это тем, что хорошо будет всем. Мол, и платить больше не придётся, и в целях безопасности перевозок — это полезно. Да и самим чиновникам будет проще отслеживать пассажиропоток, плюс зарплаты водителей станут более прозрачными. Одним словом – кругом сплошные плюсы.
– Практика дифференцированного тарифа распространена во многих регионах. Например, в Липецке при наличной оплате в 24 рубля, безналичная – 19 рублей. А в Туле уже давно действует тариф 20 рублей, – пояснил Кузнецов.
Потянут ли орловцы?
Председатель КСП города Орла Татьяна Успенская отметила, что раз речь идёт о расходах населения, то с экономической точки зрения должно быть обоснование, в котором была бы указана динамика роста доходов населения, позволяющая увеличивать стоимость проезда.
Профсоюзы высказались ещё более категорично. По их мнению, повышать тариф сейчас – мера недопустимая.
– Мы анализировали работу транспорта, и отзывы получились очень негативными. На дорогах по-прежнему есть нелегальный транспорт, экстремальное вождение и хамство водителей, – заявил председатель Координационного совета организаций профсоюзов Орла Юрий Власов.
Он также напомнил присутствующим 2016 год, когда цена поездки с 12 рублей выросла до 16. Депутаты и перевозчики тогда уверяли, что это вынужденная мера, и только она способна улучшить положение транспорта. Обещаний давали много, а по сути ничего не изменилось.
– В таком случае тут нужно обсуждать не то, как в очередной раз повысить тариф, а то, чтобы вообще вернуться к предыдущему [12 рублей за поездку], – эмоционально заявил Власов.
В этот момент «скамейка» перевозчиков ахнула, а депутат от «Единой России» Тимур Нерушев предложил всем не нервничать и продолжить обсуждения.
– Нас граждане выбирали, и мы должны прежде всего соблюдать их интересы. Фактор доходов населения должен стоять во главе угла, – обратился Нерушев к представителям администрации, попросив их «в следующий раз учитывать такие вещи».
«Нам такого не надо»
Один из орловских перевозчиков Виктор Бортников и вовсе решил напугать присутствующих тем, что обсуждаются вовсе не дополнительные рубли из карманов орловцев, а сохранение транспорта в целом.
– Мы скоро не будем выезжать, потому что нечем будет заправлять автобусы. В Орле самая низкая стоимость проезда по ЦФО, да и, наверное, по всей стране! Если сейчас будет принято, что по банковским картам люди будут платить 17 рублей, то никакого повышения не будет. Для нас это понижение! Это категорически недопустимо, будет ещё хуже, – давил Бортников.
А затем и вовсе заявил, что перевозчики не могут возить людей себе в убыток, а водители отправляются на заработки в соседние регионы, где проезд дороже.
«Единоросс» Тимур Нерушев принялся, было, журить транспортников. При этом народный избранник рассказал и о своих чувствах. Выяснилось, что депутат понимает всю экономику, но просто разрывается: что же делать.
– У гражданина не растёт зарплата, но ему нужно как-то передвигаться по городу. Необходимо в этом что-то менять, – задумчиво проговорил Нерушев.
Коллега по фракции Наталья Кирдеева тоже признала наличие транспортных проблем.
– Обращения в приёмную мэра увеличиваются, а не уменьшаются. Люди выступают против уровня оплаты. Сегодня наши маршрутки вызывают опасность на дорогах города Орла, пассажиры получают травмы. И это не редкость, – посетовала Кирдеева.
Кому нужны конкретные вопросы?
Депутат от КПРФ Иван Дынкович, который, как он заявляет, передвигается исключительно на общественном транспорте, начал с того, что посоветовал господину Бортникову не заниматься шантажом.
– Вы говорите, что работаете в убыток? Это наглая ложь! – заявил Дынкович.
Он также озвучил информацию о том, что в новом тарифе скрывается любопытный нюанс. Оказывается, в него заложили финансовые издержки за пятнадцатисекундный отрезок времени, пока водитель отсчитывает пассажиру сдачу.
По мнению депутата, система пассажирских перевозок в Орле, мягко говоря, не отличается прозрачностью. Как и представитель профсоюзов Власов, Дынкович вспомнил о том, что предыдущее глобальное повышение и вовсе обещали отменить, если транспортные проблемы не будут решаться.
– Так. Давайте успокоимся и не будем нарушать регламент, – одёрнула молодого депутата зампред горсовета и член фракции «Единая Россия» Раиса Дубровская.
Тимур Нерушев предложил подвести итоги.
Чтобы не слишком травмировать горожан, было решено чуть подкорректировать цифры. 19 рублей – наличный расчёт и 17 рублей – безнал.
Услышав новый расклад, маршрутчики попытались возразить. Но Нерушев им больше слова не дал.
– Это неправильное решение! Лучше вообще ничего не делать, – заявил Бортников.
После этого перевозчики встали и коллективно покинули заседание комитета. А «единороссы» Тимур Нерушев, Раиса Дубровская и Наталья Кирдеева проголосовали за то, чтобы вынести вопрос о повышении цен за проезд на сессию горсовета. Против оказались лишь коммунист Иван Дынкович и представитель ЛДПР Александр Кузнецов.
Окончательное решение останется за депутатами на сессии. И совсем несложно догадаться, каким оно будет. Так что предлагаем орловцам начинать отсчитывать по 19 рублей на дорогу или готовить свои банковские карты. К слову, как заработает система безнала – пока неизвестно. Но чиновники смотрят на ситуацию оптимистично. Говорят, что можно оборудовать специальными терминалами весь транспорт за один день. И стоить это будет ноль рублей как для частных перевозчиков, так и для бюджета.
Подписывайтесь на ОрелТаймс в Google News, Яндекс.Новости и на наш канал в Дзен, следите за главными новостями Орла и Орловской области в telegram-канале Орёлтаймс. Больше интересного контента в Одноклассниках и ВКонтакте.