Орловские власти попытаются навести порядок в работе такси
Зелёный свет – переселенцам из новых областей
Так, замначальник отдела надзора КУ «Орелтранссигнал» Александр Маев обратился к председателю комитета по градостроительной деятельности и транспорту Орловского облсовета Виталию Рыбакову с предложением выйти с законодательной инициативой о послаблении ограничений для «новых» граждан РФ с приграничных территорий, разрешить перевозчикам нанимать водителей с временной пропиской.
– Есть некоторые ограничения федерального закона, которые следовало бы изменить. Мы хотели бы внести, например, предложение: разрешить перевозчикам [водителям такси] работать, имея лишь временную прописку. Сейчас это запрещено. Мы бы хотели, чтобы это касалось только граждан РФ, а точнее, переселенцев [из новых регионов], которые не могут здесь устроиться на работу [водителями такси] из-за законодательных ограничений, – предложил Маев.
Помимо этого, он попросил УМВД рассмотреть возможность сокращения сроков рассмотрения предоставления справки о судимости – с 30 дней до пяти.
– Миром правит интерес, повышение конкуренции позитивно скажется на росте цен на такси! А ведь они выросли вдвое! – согласился Рыбаков.
В свою очередь, представители такси пожаловались на нездоровую конкуренцию в регионе и на экономическую ситуацию в целом.
– Нелегальных перевозчиков у нас, как правило, привлекают по ст. 14.1 КоАП «Осуществление нелегальной перевозки», однако наказание – штраф от 200 до 2000 рублей – никого не останавливает от совершения нарушения. А вот в других регионах РФ привлекают не по первой части Кодекса, а по второй, которая предусматривает, в том числе, конфискацию автомобиля! Он отправляется на штрафстоянку по решению суда в виде обеспечительной меры. Как показала практика, это является действенным в борьбе с нелегальными перевозчиками, – предложил председатель Ассоциации таксистов Орловской области Юрий Анисимов.
– Процесс легализации перевозок легковым такси оказался болезненным. Однако хочу отметить, что в Орловской области показатели легализации на очень высоком уровне. На фоне соседних регионов – на образцовом уровне! Если же мы говорим о проблематике, то сегодня за круглым столом очень мало представителей бизнеса, – отметил менеджер по развитию бизнеса «Яндекс.Такси» Алексей Филиппов. – Я не вижу других участников!
Он также отметил, что рынок перевозок в Орловской области имеет свои исторические особенности, которые нужно учитывать. Так, например, в отличие от крупных городов, в Орле машины почти всегда являются собственностью водителей, а не находятся в лизинге. Сами же водители – «довольно сложный контингент», который до последнего будет стараться работать «в серую».
Следует отметить, что теорию столичного гостя от крупнейшего агрегатора подтвердили сотрудники УФНС Орловской области и УМВД региона.
Орловская полиция возмущена волокитой
– Зачастую не представляется возможным идентифицировать автомобили как легковое такси. Хотя в соответствии законом нанесение цветографической схемы [шашечек] обязательно. Однако исходя из практики, на большей части машин композиция не нанесена. Поэтому инспектор ДПС не может идентифицировать её как такси, а значит, не проверяется ни путевой лист, ни техосмотр. Та же проблема с регистрацией ДТП, – посетовал замначальника отдела надзора управления Госавтоинспекции УМВД России по Орловской области Игорь Теплов.
Помимо этого, он отметил, что с «Яндекс.Такси» и другими агрегаторами «не нашлось взаимопонимания».
Так, например, во время проверок обнаруживаются перевозчики, у которых водители попросту не имеют российских водительских прав. Вместо них, например, – водительские права республики Таджикистан.
– В «Яндекс» делаем запрос – приходит ответ либо с задержкой за пределами сроков привлечения к административной ответственности, либо вообще не приходит! Волокита! – возмутился Теплов.
В свою очередь, представители такси объяснили, что в Орле с водителями «туго», многие идут на эту работу неофициально, так как имеют широкий спектр долгов: алиментщики, уклоняющиеся от налоговых выплат и других видов задолженностей, которые орловские приставы спишут, если вдруг на их банковский счёт попадут какие-то деньги.
С другой стороны, в случае официальной регистрации автомобиля в качестве такси его стоимость на рынке резко падает на 20-30%. Учитывая, что львиная доля водителей работают на своих машинах, они не хотят обесценивать свой дорогостоящий транспорт.
При этом, вопреки росту цен на такси, депутат Наталья Зубцова рассказала участникам круглого стола, что склонна верить водителям, с которыми она часто разговаривает во время поездок, рассказывающим ей о невысоком уровне их дохода. С ней согласился Рыбаков.
Конечно, ни о каких революционных подходах и решениях проблем в сфере легкового такси в Орловской области речь на мероприятии не шла. Однако кое-чего добиться удалось: договорились изучить практику других субъектов РФ по организации работы такси, предложить изменения в федеральное законодательство для россиян из новых регионов, а также ускорить бюрократические процедуры по получению водителями такси справок о судимости в УМВД.
Однако очевидно: этих мер недостаточно для устранения всех озвученных проблем, а решать, их, как ни крути, надо.
Подписывайтесь на ОрелТаймс в Google News, Яндекс.Новости и на наш канал в Дзен, следите за главными новостями Орла и Орловской области в telegram-канале Орёлтаймс. Больше интересного контента в Одноклассниках и ВКонтакте.