Орловский суд пожертвовал антитеррорестической безопасностью Плещеевской ЦРБ ради стройки века
Ещё в начале нулевых в районе Плещеевской ЦРБ, что в паре километров от Орла, начался настоящий строительный бум. На некогда бросовых землях активно возводились частные дома. Что вполне объяснимо: здесь и река Ока, и леса, и, конечно, завораживающие виды с возвышенности на город Орёл.
К 2015 году яблоку уже негде было упасть на землях, где можно было строить жильё. Именно в это время жена подполковника полиции Светлана Колосова взяла в аренду 65 соток земель. Формально – под строительство медицинского центра, прямо между Храмом св. Пантелеимона Целителя и больницей. Выбор Колосовой не был случаен. В зоне СОД (специализированной общественной застройки), где расположен земельный участок, медцентр, вероятно, был самым бюджетным способом построить там что-либо. А построить надо, потому что тогда появится право выкупа земли. Приобрести её планировалось совсем дёшево: по закону – за 60% от кадастровой стоимости участка, которая на то время составляла чуть более 14 тыс. рублей. Для сравнения: сегодня по независимой оценке эти земли оцениваются в 6,8 млн рублей.
Строить медцентр Колосова не торопилась. А в 2020 году она вовсе передала права аренды кадастровому инженеру Станиславу Войтовичу.
Чтобы не тратить лишние деньги, тот решил строить одноэтажный «медицинский центр по оказанию консультативно-диагностических услуг» общей площадью… 40 квадратных метров. Это не описка и не ошибка. Да, такой вот домик дядюшки Тыквы – медцентр размером с «однушку», в котором де-юре планируют и диагностировать, и консультировать. Судя по площади – только стоя.
Однако областное управление архитектуры это вполне устроило, и там 28 октября 2020 года выдали разрешение на строительство.
Вероятно, очередной финт с отъёмом госземель для заработка некоторых физлиц с лёгкостью бы прошёл и здесь, но вот засада – с 2017 года в России действует закон об антитеррористической безопасности. Согласно его требованиям, больница огородила свою территорию, и де-юре к лакомому земельному участку пропал доступ, поскольку подъезд к нему проходил прямо через земли корпусов Плещеевской ЦРБ. А это является серьёзным нарушением антитеррористической защищённости социально значимого объекта.
В связи с чем прокуратура Орловской области обратилась в суд с требованием признать аренду злосчастных 65 соток недействительной и вернуть земли государству.
Помимо требования антитеррористической защищённости, прокуратура указала, что при обследовании спорного земельного участка никаких объектов на нём не обнаружила, хотя согласно сведениям Росреестра там уже построено здание медцентра на 72%. Прям антипод киношного «брюки превращаются… в шорты» – а тут стринги вдруг превратились в брюки. Интересно как Росреестр пришёл к таким цифрам?
В отрыве от реалий
Однако ни первая, ни апелляционная инстанции к требованиям прокуратуры не прислушались, хотя, казалось бы, арендатор был лишён всех «козырей». Помимо действия антитеррористического закона, тут ведь действительно ничего построено. Во всяком случае, в конце июня текущего года при обследовании земельного участка ОрелТаймс не нашёл даже намёка на капитальное строение. Только забор и двухметровый бурьян.
Вернуть карты на стол помогла экспертиза, которая нашла в зарослях тёрна и одуванчиков 4% готовности здания.
Тем не менее, в итоговом решении судебная коллегия по гражданским делам Орловского облсуда нашла способ помочь землемеру Войтовичу. А чтобы он не испытывал проблем со строительством, решили проложить подъезд к арендуемому участку прямо по земле других собственников – фактически просто национализировав части собственности трёх человек участков без всяких компенсаций.
Побывав на месте, мы убедились: если отнять и обратить эти частные куски в земли общего пользования, то действительно может появиться другой подъезд к участку к объекту незавершённого строительства, который увидел суд.
А чтобы работе мегамедцентра Войтовича точно ничего не помешало, суд пошёл дальше – своим решением он также обеспечил арендатору и отцу стройки века проезд через дорогу, проходящую прямо через территорию Плещеевской ЦРБ, разделив таким образом земли больницы пополам. Так что теперь сквозь соцобъект проходит дорога общего пользования. И наплевать на антитеррористическую безопасность?
При этом, помимо потери условной защищённости, вполне реальна потеря Плещеевской ЦРБ прямого доступа к ряду собственных корпусов, расположенных теперь уже за «новой» дорогой общего пользования. Например, речь идёт об инфекционном боксе, куда попадают больные с ковидом и другими заразными заболеваниями…
Не может быть!
– Ну не может такого быть! – восклицает один из действующих орловских чиновинков, пожелавший остаться анонимным, и вновь и вновь тычет пальцем на схему земельного участка Плещеевской ЦРБ. – Понимаете, двухконтурных участков не бывает, а это значит, что та часть Плещеевской больницы, которая осталась за предлагаемой судом дорогой, осталась теперь и без антитеррористической безопасности, и без доступа! Очередной раз на интересы тысяч наплевали ради интересов одного! Конечно, Департаменту имущества нужно оспаривать это решение!
К слову, расположение земельного участка прямо у храма наталкивает на различные мысли: это ж как надо было в жизни грешить, чтобы стремиться под Богом жить?
При этом ситуация, возникшая на Плещеевской ЦРБ, весьма сходна с шельмовством на орловских землях, которое уже вступило в кульминационную фазу. Примерно в те же годы схожим образом развивалась ситуация с землями во дворе общежития ОГИКа. Сомнительные манипуляции с этим клочком земли удалось провернуть некоему господину Караиванову. Алгоритм схож: сначала он взял участочек в аренду у мэрии, оперативно построил там то ли одноэтажную сторожку, то ли будочку и добился признания сего объекта капитальным. Это дало ему право приватизировать участок. Выкупив землю у города за копейки, Караиванов впоследствии продал её застройщикам из ООО «Вертикаль» аж за 21 млн рублей. Прибыль на ровном месте, по мнению экспертов, составила более 18 млн. И хоть областная комиссия по землепользованию и застройке была категорически против смены условно разрешённого вида использования земельного участка, который предусматривает возможность размещения там многоквартирного дома, а именно его планировалось построить, – мэрия рекомендовала обратное. А затем и суд постановил: строить можно.
И как бы теперь ни возмущались орловские депутаты и ректор вуза Владимир Матвеев, – стройке быть, а значит и многоэтажному дому тоже. К слову, Матвеев обратился в прокуратуру с требованием остановить стройку, заявив об опасности для студентов, напоминая о нарушении техусловий и силовых кабелях ФСО на этом участке. Однако всё как гусю вода: застройщику указали на некоторые замечания, но ничего существенного не изменилось.
Получается, в Орле предприимчивые бизнесмены нашли механизм, как не платить десятки миллионов за аренду или выкуп земли, не расселять людей по КРТ и получить лакомые земельные участки по бросовой цене, чтобы потом перепродать их за миллионы. Впрочем, что б им было, если бы чиновники не закрывали глаза на очевидные вещи, а суд был бы действительно принципиальным…
А потому имеем, что имеем: МКД на во дворе общежития ОГИКа, неизвестно что – во дворе ЦРБ. Хотя в в последнем случае ещё не всё потеряно. Если прокуратура проявит решительность и подаст кассационную жалобу то рассмотрят её уже не орловские судьи. Авось и решение изменится…
Подписывайтесь на ОрелТаймс в Google News, Яндекс.Новости и на наш канал в Дзен, следите за главными новостями Орла и Орловской области в telegram-канале Орёлтаймс. Больше интересного контента в Одноклассниках и ВКонтакте.