Орловское молоко после обязательной маркировки может подорожать
С 1 июня введена обязательная цифровая маркировка средствами идентификации молочной продукции. Под это понятие входят такие продукты, как молоко, сливки, сыры, мороженое.
В качестве эксперимента молочку начали маркировать ещё в июле 2019. Но как будет происходить этот процесс теперь?
Маркировать молочку будут производители, они нанесут на готовую продукцию знак с цифровым криптокодом и подадут в систему маркировки сведения о вводе товаров в оборот. Затем дистрибьюторы зарегистрируют получение и передачу по цепочке через оператора ЭДО (Оператора электронного документооборота). Розничные магазины и общепит должны фиксировать приёмку молочных продуктов от дистрибьютора через оператора ЭДО и продавать клиенту через онлайн-кассы.
– Нововведения могут неоднозначно сказаться на потребителях и продавцах молочной продукции. С одной стороны, маркировка молочных товаров будет препятствовать появлению на прилавках несертифицированной и некачественной продукции, а также продвигать продукт посредством бесплатной рекламы. С другой стороны, цены на молочную продукцию могут увеличиться, ведь маркировка товаров не бесплатная. Производителям придётся приобретать специальные техсредства и тратиться на их функционирование, – прокомментировал ситуацию специалист Юридической клиники Среднерусского института управления-филиала РАНХиГС Артем Плахов.
К слову, Орелстат и без того отметил повышение цен на молоко в мае.
Подписывайтесь на ОрелТаймс в Google News, Яндекс.Новости и на наш канал в Яндекс.Дзен, следите за главными новостями Орла и Орловской области в telegram-канале Орёлтаймс. Больше интересного контента в Одноклассниках и ВКонтакте.