Почему спасение священной орловской Оки волнует калужских чиновников, а не наших?
27 ноября в ходе заседания круглого стола в Совете Федерации на тему «Водохозяйственная деятельность и восстановление водных объектов малых рек: экономический аспект» министр природных ресурсов и экологии Калужской области Варвара Антохина подняла вопрос о состоянии и перспективах сохранения Оки.
Думаем, даже и не стоит говорить, насколько ценна река и для Орловщины. Беря своё начало со Среднерусской возвышенности, река протекает более полутора тысяч километров, и в конце попадает в Европу. Исток этой водяной ленты находится в Глазуновском районе Орловской области, возле села Александровка. Разговаривая между собой, местные называют исток Оки своей «жемчужиной». Своё заслуженное внимание исток реки Оки впервые получил в 1982 года. Именно тогда началось его обустройство. Территория, на которой находился исток, была собственностью сельскохозяйственного предприятия «Заря», и рабочие этой фермы всячески способствовали сохранению этого места. В 1996 году исток официально получил статус памятника природы. Река Ока в Орле и её исток в 1998 году были освящены.
Орловская власть, вроде как, заинтересовалась развитием этого особого места. Хотели сделать национальный парк, даже составили план строительства, далекоидущие планы со временем угасли.
Орловские экологи посвятили немало времени исследованиям самой реки и её истока и выяснили, что когда-то он был небольшим озером и носил название «Анисьиный пруд». Со временем оно начало терять свои чёткие границы. Этому поспособствовала бесполезная и вредная для природы деятельность людей: вырубка лесов, осушение болот и природные процессы. Сама же Ока мельчает, пробы воды, которые берут надзорные ведомства периодически не соответствуют нормам по загрязнённости.
Многое из того, что сейчас происходит с нашей Окой – «заслуга» и самих орловцев. Пустые пластиковые бутылки и пакеты – всё это делаем мы… Недавно, священные воды Оки и вовсе изменили цвет на кислотно-голубой. Помимо очевидного техногенного вмешательства, активисты ужаснулись и количеству мусора, обнаруженного на берегу. А специалисты Роспотребнадзора обнаружили в пробе сбрасываемой воды превышенное содержание загрязняющих веществ. Региональное управление экологического надзора и природопользования, изучив химический состав поверхностных вод бассейна Оки, также пришло к весьма неутешительным выводам: анализ выявил максимальные концентрации, превышающие предельно допустимые нормы.
Однако данный вопрос, видимо, куда больше волнует калужских чиновников, нежели наших. На заседании круглого стола министр природных ресурсов и экологии Калужской области Варвара Антохина отметила, что Оку нужно срочно спасать.
«Проблемы заиливания, обмеления и загрязнения Оки остро стоят не только в нашей, но и в Московской, Орловской, Рязанской, Тульской и Нижегородской областях», — сказала Варвара Антохина.
В итоге, участники пришли к выводу, что спасение русской реки возможно лишь при увеличении ответственности региональных и муниципальных властей на основе частно-государственного партнёрства. В частности, в проект решения круглого стола вошло предложение правительству Российской Федерации предусмотреть в федеральном проекте «Чистая вода» мероприятия по строительству или модернизации коммунальных очистных сооружений, находящихся в государственной и муниципальной собственности.
К слову, правительством Орловской области в рамках всё той же целевой программы предусмотрено всё, что угодно: сохранение лесов, реконструкция систем водоснабжения, строительство водовода и даже сохранение реки Сосна как уникального водного объекта Орловщины. Но в программе ни слова не сказано об одной из самых знаменитых русских рек – Оке. Не сказано о ней ничего и в туристической концепции, а ведь какая «точка притяжения» могла бы получиться, получше любого фонтана!
Подписывайтесь на ОрелТаймс в Google News, Яндекс.Новости и на наш канал в Дзен, следите за главными новостями Орла и Орловской области в telegram-канале Орёлтаймс. Больше интересного контента в Одноклассниках и ВКонтакте.