Прибыль – не критерий для общественного транспорта. Активистка раскритиковала действующую в Орле систему пассажироперевозок
25 декабря депутаты горсовета приняли решение «об экономически обоснованном повышении цены проезда» в общественном транспорте Орла. Она увеличилась до 20 рублей при оплате наличными, и остаётся 17 рублей – если пассажир воспользуется безналом. В случае оплаты электронным проездным, поездка будет стоить 15 рублей. Повышение тарифа обосновали экономической целесообразностью.
А вот активистка общественного движения «Граждане Орла» и эксперт в сфере управления промышленными предприятиями Ирина Петренко убеждена, что при работе общественного транспорта критерий прибыльности должен быть исключён в принципе.
– Сравните существующую у нас модель с европейскими городами! За рубежом отношение к транспорту совершенно иное. Он должен отвечать трём главным критериям: быть безопасным, комфортным для пассажиров и соблюдать строгий график движения. Если бы я своим зарубежным коллегам рассказала, что к нашим муниципальным транспортным предприятиям применяется критерий прибыльности, они бы очень удивились и развели руками. Поскольку это абсолютно противоречит социальной направленности общественного транспорта. И чтобы бремя нагрузки не ложилось на население, конечно же, – это вопрос пересмотра стратегии и, соответственно, статей бюджета, – говорит Петренко.
Чтобы спасти муниципальный транспорт, который в Орле теперь представляет лишь МУП «ТТП», по мнению Петренко, властям необходимо компенсировать транспортные расходы, связанные с пассажирскими перевозками, при прозрачном контроле доходной части. Муниципальные предприятия должны являться с точки зрения экономики только местом возникновения затрат, и ни в коем случае – центром прибыли.
– Общественный транспорт должен на 99% опираться на муниципальные, а не на частные перевозки, считает эксперт.
Подписывайтесь на ОрелТаймс в Google News, Яндекс.Новости и на наш канал в Дзен, следите за главными новостями Орла и Орловской области в telegram-канале Орёлтаймс. Больше интересного контента в Одноклассниках и ВКонтакте.