Ремонт Красного моста в Орле подорожал на 200 млн рублей
Сегодня, 16 декабря, на заседании комитета по градостроительству в мэрии обсудили вопрос с реконструкцией Красного моста.
Ответ перед депутатами держал первый заместитель мэра Олег Минкин. Помимо уже известной для всей Орловщины информации о расторжении контракта с ООО «Ремспецмост», возврате банковской гарантии и запланированным на весну поиске нового подрядчика, прозвучали и некоторые принципиально новые детали.
Проект реконструкции Красного моста останется прежним
Выяснилось, что дальнейший ремонт Красного моста пойдёт по ранее разработанному проекту стоимостью в 49 млн рублей.
Это важно, и вот почему: ещё весной текущего года после проведения археологических раскопок были обнаружены несоответствия фактической толщины подпорных стенок параметрам, отражённым в проекте. Тогда власть заявила: работы продолжать невозможно, необходимо корректировка проекта. Конечно, вопросы возникли сразу, например, как проект, прошедший госэкспертизу, можно корректировать? Нет, корректировать-то его можно, но тогда пришлось бы заново проходить очень сложную и, как правило, длительную процедуру госэкспертизы. Но раз власть сказала, орловцы и СМИ поверили. Ждём.
И вот спустя почти полгода становится очевидно, что дальнейшие работы по ремонту Красного моста будут проходить… по существующему проекту. Что же касается некоторых корректив, то сейчас мэрия Орла ведёт претензионную работу с подрядчиком, разработавшим ещё в 2020 году тот самый проект.
«Нами были выявлены существенные замечания, неустойку по которым мы сейчас пытаемся взыскать с проектировщиков. Но никаких дополнительных средств на разработку нового проекта не требуется. Новый подрядчик продолжит работу в рамках существующего», — сообщил Минкин.
Красный мост подорожал
А вот то, что всё это время действительно корректировалось, так это проектно-сметная документация (ПСД).
«Смета полностью готова. Мы уже сейчас готовы приступить к поиску нового подрядчика, правда, нам не пока не хватает лимитов финансовых средств», —сообщил депутатам Минкин.
В процессе дальнейшего обсуждения выяснилось, что реконструкция Красного моста, согласно новой ПСД, подорожает на 200 млн – до 1,6 млрд рублей. Увеличение стоимости, естественно, вызвано удорожанием стройматериалов.
Как ранее заявил губернатор Клычков, правительство планирует запросить дополнительные средства у федералов. Олег Минкин высказал несколько иную версию. Однако прежде, чем её озвучить, небольшое отступление.
Что с них взять?!
Уже после заседания комитета ОрелТаймс поинтересовался у чиновника, а кто же будет заниматься гарантийным ремонтом Дружбы, который достраивал как раз «Ремспецмост»? Минкин ответил, что все работы будут проводиться в рамках БКД.
«С «Ремспецмоста» по Дружбе мы уже вскрыли банковскую гарантию. Что с них ещё взять?», — риторически спросил Минскин.
Проще говоря, гарантийным ремонтом, которым согласно контракту должен был заниматься «Ремспецмост», будет заниматься Администрация города Орла в рамках нацпроекта Безопасные и качественные дороги (БКД) и, видимо, в размере лимитных средств по банковской гарантии. Интересно.
А теперь вернёмся к Красному мосту. Итак, вопреки мнению Клычкова, Минкин заявил, что разницу между первоначальной стоимостью проекта в 1,4 млрд рублей и новой в 1,6 млрд рублей мэрия Орла в судебном порядка планируется взыскать с ООО «Ремспецмост». Так а что с них взять? Как нам видится, перспективы у данной инициативы весьма призрачны. Скорее всего, просить придётся именно у федерального центра: и вследствие фактического отсутствия денег у предбанкротного «Ремспецмоста», и в силу сложностей и длительности потенциальных судебных тяжб.
Старые проблемы для нового подрядчика
Ещё одно замечание. Как уже ранее писал ОрелТаймс, «Ремспецмост» освоил на Красном мосту порядка 27 млн рублей. Успел подрядчик сделать и то, что от него вообще не требовалось. А именно возвести опоры с ПСм-1 по ПСм-7. К слову, некачественные вследствие занижения класса бетона. Как сообщил Минкин, их демонтажом займётся новый подрядчик.
Светлое пятно в тёмном царстве
Есть в этом во всём позитивная новость. Новый муниципальный контракт с потенциальным подрядчиком Красного моста будет заключён в форме открытого конкурса. В чём разница? Поясняем. При заключении, например, контракта с ООО «Ремспецмост» способом электронного аукциона, единственным критерием являлась цена, предложенная подрядчиком. Согласно новой процедуре к потенциальному подрядчику будут предъявлены жётсткие требования: опыт работы, величина уставного капитала, наличие техники и оборудования и т.д.
Хочется верить, что так всё и произойдёт. И да, новый срок открытия Красного моста — ноябрь 2023 года.
Подписывайтесь на ОрелТаймс в Google News, Яндекс.Новости и на наш канал в Дзен, следите за главными новостями Орла и Орловской области в telegram-канале Орёлтаймс. Больше интересного контента в Одноклассниках и ВКонтакте.