В общественных местах Орловщины не любят туалеты и детей
Во время недавнего посещения с рабочим визитом Болховского района губернатором области Андреем Клычковым здесь, наконец, торжественно открыли реконструированный «Сад-городок» — любимое место отдыха болховчан. Тем самым был завершён федеральный проект благоустройства этой общественной территории стоимостью 50 миллионов рублей. Но в нём почему-то не нашлось места для двух важнейших вещей.
Сладость подарка испортило чиновничье равнодушие
Члены группы общественного контроля при Общественной палате района в знак благодарности преподнесли главе региона художественно оформленный торт. На нем красовались Спасо-Преображенский собор, Троицкая и Георгиевская церкви окружающие сад-городок. Сладкий подарок понравился губернатору. Он даже пошутил: «А где же газовая труба?», наверное, имея в виду, ту, что отапливает соборы.
Однако сладость подарка подпортил рассказ о том, что в «Саде-городке» не нашлось места туалету и ограждению возле детских качелей. Последние установлены на самом краю горки, где сразу за асфальтированной дорожкой, начинается почти 15-метровый обрыв. Даже не качаясь на качелях, а просто бегая возле них, дети могут туда сорваться.
Во время проведения реконструкции сада-городка, члены группы общественного контроля при общественной палате района, многие жители Болхова указывали на эти недостатки. Как оказалось, безрезультатно.
Недостатки обещали исправить, но верится с трудом
Губернатор области обещал болховчанам исправить ошибки своих подчинённых. В частности, по словам члена группы общественного контроля при Общественной палате района Александра Кучинова, Клычков поручил до 20 октября установить ограждение протяжённостью 200 метров по краю крутого склона рядом с детской площадкой и поставить в парке биотуалеты.
Однако в исполнении этого решения есть повод усомниться. За несколько недель до посещения Болхова губернатором сюда приезжал его первый заместитель Вадим Соколов. Ему тоже озвучили проблему. Но за прошедшее время ничего сделано не было.
Другой пример. После реконструкции «Офицерского кладбища» (воинского захоронения офицеров и солдат погибших при освобождении Болхова) с мемориальных плит пропало более 30 фамилий. Те же самые члены группы общественного контроля при Общественной палате района в мае текущего года во время посещения губернатором Кривцовского мемориала обратились к нему с просьбой восстановить справедливость. Тот поручил это дело своим помощникам. Была достигнута договоренность об установке дополнительной мемориальной плиты на захоронении с исчезнувшими фамилиями героев-освободителей Болхова. И что? И ничего. Поручение до сих пор не исполнено.
Болхову нужен настоящий хозяин
Этот подзаголовок надо понимать как истинный крик души жителей древнего города. Опять приведу пример. В бытность мэром Болхова Александра Мельникова здесь построили хоккейный корт с освещением. Даже закупили коньки и устроили бесплатный пункт проката – для тех, кому они не по карману.
Но с уходом Мельникова корт остался без хозяина. И его просто разрушили. В том числе и новые городские власти, которые начали предоставлять его под цирк. При установке шатра и оборудования разрушалась основа корта. Постарались и местные вандалы.
Вот и нынче ситуация может повториться. Никакая установка биотуалетов в саду-городке не спасут положения. Должен быть тот, кто будет следить за их своевременной очисткой. Так же, как и за общим порядком, состоянием всего хозяйства. Пока его нет. Как нет и того, кто отвечает за центральную реконструированную площадь Болхова. Мусор на ней убирают работники районной администрации и общественники. А кто будет ухаживать за цветами и кустарниками, когда их посадят?
Таких проблем в городе немало. Неужели все они будут решаться в режиме ручного управления губернатором области? Но ведь и этот механизм очень часто, как убедились болховчане, дает сбои.
Подписывайтесь на ОрелТаймс в Google News, Яндекс.Новости и на наш канал в Дзен, следите за главными новостями Орла и Орловской области в telegram-канале Орёлтаймс. Больше интересного контента в Одноклассниках и ВКонтакте.