В Орле аэропорт «Южный» возьмут под стройнадзор
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 29,1 млн рублей.
Согласно представленной документации, потенциальному подрядчику предстоит осуществлять проверку соответствия всех строительно-монтажных работ проекту и нормативам, обеспечивая безопасность и качество всей инфраструктуры.
Сам надзор включает: входной, операционный, приёмочный, производственный, детальный, гарантийный контроль и т.д.
Проще говоря, каждый этап строительства, включая процесс поставки материалов, проверки их качества, исполнения графика производственных работ, непосредственно строительно-монтажные работы, теперь будут взяты под стройконтроль со стороны сторонней компании. Подрядчик, осуществляющий данную функцию, будет нести гражданско-правовую ответственность перед заказчиком за ненадлежащее качество оказанных услуг.
Также приложением к торгам регламентируется состав приёмочной комиссии. Указывается, что в неё должны войти представители заказчика (КУ ОО «Орелгосзаказчик»), инженерной организации, подрядчика (ООО «Альянс-2005»), участников строительства, проектной организации, органов госвласти и местного самоуправления, иных компетентных органов.
Начало оказания услуг наступает с момента заключения контракта. Окончание — 1 августа 2028 года.
«Гарантийный срок составляет не менее гарантийного срока на выполнение комплекса строительно-монтажных работ по объекту: «Реконструкция объектов аэропортового комплекса Орёл «Южный». Гарантийный срок на объект — 5 лет со дня подписания документа о приёмке», — указывается в документации.
Стоит отметить, что первый этап реконструкции аэропорта «Южный» стартовал в Орле ещё в 2023 году. Тогда работы осуществлялись силами НАО «Ирмаст-Холдинг», с которым по итогу контракт был разорван в одностороннем порядке в мае 2025 года. Москвичи успели освоить 1,1 млрд рублей рублей. Часть работ выполнена и принята.
Новый подрядчик ООО «Альянс-2005» из Якутска зашёл на объект в июле 2025 года. Однако независимая компания по стройнадзору выбирается лишь сейчас — спустя почти три года.
Сами работы, как уже ранее рассказывал ОрелТаймс, включают несколько этапов: от завершения строительно-монтажных работ после НАО «Ирмаст-Холдинг» — до возведения дополнительных объектов аэропортовой инфраструктуры, обновления аэровокзального комплекса для последующей сертификации аэродрома, а также определения оператора.
Общая стоимость работ выросла с первоначальных 1,4 млрд рублей (1 млрд по контракту и 400 млн рублей дополнительно выделенных «Москвой») до 2,2 млрд рублей.
Добавим: с момента появления на объекте компании из Якутска официальная информация по степени готовности аэропорта практически не публиковалась. По данным на июнь 2025 года, она составляла 65% от общего объёма работ по первому этапу. В сентября текущего года губернатор Клычков лишь сообщил, что обсуждал ход строительства с вице-премьером Виталием Савельевым. По заявлению регионального главы, до конца года планируется завершение реконструкции взлётно-посадочной полосы, монтаж объектов светосигнального оборудования, строительства соединительной рулёжной дорожки и перрона.
Подписывайтесь на ОрелТаймс в Google News, Яндекс.Новости и на наш канал в Дзен, следите за главными новостями Орла и Орловской области в telegram-канале Орёлтаймс. Больше интересного контента в Одноклассниках и ВКонтакте.