В Орле инвалиды не могут получить подгузники?
В «Орелтаймс» позвонил орловец, сообщивший, что его лежачей матери – инвалиду I группы – до сих пор не выдали подгузники. Ежегодно с нового года идёт задержка по выдаче так называемых расходников-ежедневок, потом графики выравниваются, – сообщил наш читатель. А ещё мужчина пожаловался на качество предоставляемых подгузников – впитывают плохо, липучки не держатся.
«В январе мы покупали подгузники за свои деньги. Это моя мама как несовершеннолетний узник концлагеря получает хорошую пенсию. А как быть другим, у кого маленькая пенсия? Ведь на месяц нужно три упаковки, и это если не будет диареи или недержания! В аптеке упаковка в 30 штук стоит от 1,5 до 2 тысяч рублей, а возмещают только 800 рублей!», – возмущается читатель.
За комментариями мы обратились в Орловское региональное отделение Фонда соцстрахования. Там сообщили, что перебоев с поставками расходников-ежедневок не было с 2018 года, когда калужская компания, которая выиграла контракт, «лопнула», и получатели двух десятков регионов были поставлены в непростую ситуацию.
«С того момента мы обеспечиваем наших получателей расходниками на квартал вперёд, – сообщили в пресс-службе ведомства. – Основная масса получателей, 99%, в настоящий момент обеспечена по 1 марта 2020 года. Но поскольку количество получателей большое, и поставка была частями, могли быть случаи, когда, например, поставщик звонит в конце года, а человек не ответил ему, и в этом случае до него подгузники ещё не довезли. Но таких получателей немного, они на контроле. По таким случаям по подгузникам контракт заключен, на днях будет приёмка, на следующей недели начнётся выдача».
Что касается качества, то в Фонде отметили, что есть техническое задание, где прописаны требования согласно ГОСТу по всем показателям. И сообщили, что в партии могут попадаться подгузники с плохими липучками.
«Когда приходит партия, наши сотрудники выезжают на склад с проверкой. Если проверка не показала изъянов, а каждый подгузник мы не можем просмотреть, но есть нарекания со стороны получателей, то подгузники направляются на независимую экспертизу», – пояснили в Фонде. И заверили, что последние 1,5 года орловцы обеспечиваются качественными подгузниками. А что касается впитываемости, что она отражена в индивидуальной программе реабилитации. Если подгузник, к примеру, быстро наполняется, надо корректировать эту карту».
По поводу компенсации в Фонде пояснили, что, действительно, возмещается только часть затрат по покупке подгузников за свой счёт. На федеральном уровне утверждена компенсация по стоимости изделия по последней цене контракта.
«Данный получатель был обеспечен подгузниками по 31 января 2020 года. Последний раз женщина получила подгузники 5 ноября 2019 года в количестве 180 штук на декабрь – январь. На февраль-март также есть направление на получение, но оно не реализовано, вернулось от поставщика к нам. Это бывает, когда, например, поставщик не дозвонился или договорился, что получатель заберёт партию, но последний почему-то не явился. Завтра женщина получит расходники на февраль», – заверили в Фонде.
Выходит, памперсы никуда не пропадали. И Фонд соцстрахования, следуя букве закона, права инвалида не нарушил. Но ситуация в целом не очень позитивная. Родные и сами инвалиды вынуждены каждый день отсчитывать точное количество подгузников. В двух липучки «не работают», третьи и четвёртые быстро наполнились, потому что получатель выпил жидкости больше обычного. В итоге А в итоге приходится покупать за свой счёт. При этом, компенсируют только часть затраченных денег. Но всё – по закону…
Подписывайтесь на ОрелТаймс в Google News, Яндекс.Новости и на наш канал в Яндекс.Дзен, следите за главными новостями Орла и Орловской области в telegram-канале Орёлтаймс. Больше интересного контента в Одноклассниках и ВКонтакте.