В Орле назвали шесть главных мусорных проблем, которые не знают, как решить
Мэр Орла Василий Новиков собрал всех участников мусорной реформы на оперштаб, чтобы обсудить проблемы стихийных свалок и вывоза мусора в областном центре.
Об этом сообщила “Орловская среда”. Выделено шесть проблем, которые обсуждали на оперштабе.
Шесть проблем вывоза мусора в Орле
По словам замначальника управления городского хозяйства и транспорта администрации Орла Александра Филатова, первая по остроте проблема — ненадлежащая уборка контейнерных площадок и прилегающих к ним территорий. В 2019 году были предприняты практические шаги по её решению. На тот момент три перевозчика, обслуживающие Орёл, заключили с регоператором – компанией «Зеленая роща» — договоры, в рамках которых они убирали территорию в радиусе трёх метров от контейнерной площадки. К сожалению, в январе 2020 года, после анализа юридических полномочий, региональным оператором было принято решение отказаться от договорных отношений. Таким образом, сейчас перевозчики не имеют договоров и, как следствие, не убирают контейнерные площадки. По данным Филатова, где-то перевозчики всё же убирают крупные отходы с площадок.
Ко второй проблеме относится несвоевременный вывоз крупногабаритного мусора и растительных отходов. По факту кучи вокруг контейнеров не убирают по несколько недель. Не вывезенный вовремя крупногабаритный мусор становится очагом несанкционированных свалок. Люди видят мусорную кучу – и добавляют к ней пакеты и мешки с бытовым мусором. Такую «пересортицу» перевозчики не принимают, а сортировать мусор у контейнеров – не их задача. Ранее за бесплатные талоны эту проблему решал ООО “ЭкоСити”. Однако финансовые затруднения компании не позволили администрации дать бесплатные талоны.
Третьей бедой города стал дефицит бункеров и контейнеров, особенно в Железнодорожном и Заводском районе Орла. Суммарно городу их нужно порядка 2 тыс. контейнеров. Однако по федеральному закону непонятно, кто должен закупать новые контейнеры. В разъяснении говорится, что это могут делать все: и власти, и регоператор, и перевозчики, и даже сами жители. Сами жители, естественно, не горят желанием платить дважды – сначала по тарифу «Зелёной роще», а потом еще и за контейнеры.
К четвёртой проблеме относится нехватка спецтехники у перевозчиков. Два перевозчика из трёх заняты вывозом мусора не только в городе, но и в районах Орловской области. Поэтому часть спецтехники сейчас работают вдали от Орла. Следовательно, убирать отходы вокруг контейнеров им просто нечем.
Пятой бедой города стало обслуживание бесконтейнерных площадок. Частный сектор в Заводском и Железнодорожном районах застроен так плотно, что оборудовать контейнерные площадки на необходимом удалении от жилых домов нереально. По Орлу сейчас более 500 точек сбора мусора в мешках. Проблема кроется в несвоевременном вывозе оттуда ТБО, потому что перевозчикам экономически невыгодно часто мотаться по узким окраинным улочкам – и путь длинный, и мусора в итоге набирается не так много, как в спальных районах.
Шестой проблемой стала ликвидация свалок, за которую перевозчики не горят желанием браться. В частности, им непонятна логистика: куда везти этот мусор? Раньше подрядчики планировали вывозить его на полигон во Мценском районе, поскольку в Орле не принимают отходы на захоронение – только на сортировку. Однако ситуация на полигоне в последнее время вызывает много вопросов.
Как УК «Зеленая роща» будет расплачиваться с контрагентами?
Обсудили и проблемы, выходящие за рамки городских. Руководитель мусоросортировочного завода «ЭкоСити» Юрий Парахин рассказал, почему его предприятие должно было остановиться. Основная проблема заключается в неплатежах регоператора и загадочным образом рассчитанные нормативы образования мусора.
Руководитель УК «Зелёная роща» Михаил Панченко пояснил: «Подобная кредиторская задолженность сегодня есть практически перед всеми контрагентами. Она составляет в среднем около полутора месяцев. Мы видим два пути выхода из сложившейся ситуации. Сейчас мы находимся на последней стадии переговоров с двумя крупными банками по кредитованию УК «Зеленая роща» в объеме от 40 до 60 млн рублей».
Ожидается, что платёж получат в ближайшие два месяца. Также регоператор ждёт субсидии от федерального центра в 58 млн рублей. В случае её получения вся кредиторская задолженность будет погашена.
Есть ли позитив?
Как отмечает корреспондент “ОС” прозвучали реальные предложения, которые в короткие сроки можно воплотить в жизнь. Например, главы районов предложили информировать орловцев, какой мусор и куда необходимо выбрасывать – чтобы строительный мусор не кидали к бытовым отходам, а крупногабаритный не засоряли быстрогниющими и воняющими пакетами с остатками еды. Предложили на оперативном штабе и наладить систему ремонта контейнеров. Главы районов попросили «Зелёную рощу» получше продумывать контракты с перевозчиками. Так, например, пока у перевозчика в контракте был лишь Железнодорожный район, нареканий по уборке города было меньше. Но когда перевозчик взял на обслуживание ещё и районы в области, ситуация стала стремительно ухудшаться.
Ни один из вопросов так и не был решён, и непонятно, каким образом на самом деле будут устранять проблемы. И это не считая других нюансов «мусорной реформы», среди которых проблема договоров с юридическими лицами (львиная доля орловских предприятий до сих пор не имеет контрактов с «Зелёной рощей» на вывоз мусора, а отходы производят и куда-то девают), переполненные контейнеры и постоянно горящая свалка под Орлом.
Подписывайтесь на ОрелТаймс в Google News, Яндекс.Новости и на наш канал в Дзен, следите за главными новостями Орла и Орловской области в telegram-канале Орёлтаймс. Больше интересного контента в Одноклассниках и ВКонтакте.