В Орловской области организуют лагерь по поиску родовой усадьбы священномученика Сергия
Некоммерческое партнёрство по защите и сохранению объектов культурного наследия «Спасское дело» реализует программу увековечения памяти деятеля Русской православной церкви и российской юриспруденции начала 20 века Сергия (В. П. Шеина).
В связи с празднованием 150 лет со Дня рождения Сергея Шеина с 16 по 18 июля в урочище Колпна (Шеино) Новосильского района будет организован добровольческий лагерь. Цель этого мероприятия – отыскание и расчистка фундаментов родовой усадьбы Шеиных, а также училища им. капитана 1-го ранга В. П. Шеина с храмом преподобного Сергия Радонежского при нём.
– Старожилы урочища Колпна рассказали нам о том месте, где раньше находилась усадьба. Наша задача – отыскать фундамент в зарослях и очистить его, – сообщили организаторы мероприятия.
Желающие стать добровольцами могут подать заявки на электронную почту: rodzem@yandex.ru или позвонить по номеру: +79265868296.
Справочно:
Василий Павлович Шеин – из старинного дворянского рода. Родился 30 декабря 1870 г. в семье коллежского секретаря Павла Васильевича Шеина и его супруги Натальи Акимовны. Воспитание юноши было пропитано благодатным духом церковности, сам он незадолго до своей мученической кончины говорил: «Я в Церкви с детства, постоянно около Церкви вращался, с Ней сроднился».
В 1917-1918 годах был членом Поместного собора Православной Российской Церкви и секретарём Собора и Соборного Совета.
12 сентября 1920 года принял постриг с именем Сергий в честь преподобного Сергия, игумена Радонежского. Вскоре принял священнический сан и был возведён в сан архимандрита.
С апреля 1921 года стал настоятелем Петроградского Патриаршего Троицкого подворья на Фонтанке (Петроград). На иждивении отца Сергия находились две сестры, оставшиеся без службы и средств к существованию.
В 1922 году арестован и с 10 июня 1922 года был одним из главных подсудимых на Петроградском процессе «по делу о сопротивлении изъятию церковных ценностей». На суде держался мужественно, ответы судьям и обвинителям были спокойны и точны. На вопрос об отношении к «Живой церкви» (обновленческому движению) ответил, что живую Церковь он знает только одну – ту, о которой сказано: Церковь Бога Живого – столп и утверждение истины (1 Тим. 3; 15).
По воспоминаниям очевидцев, его последнее слово произвело сильное впечатление. Он нарисовал картину аскетической жизни монаха и сказал, что, отрешившись от суеты мира, отдал всего себя внутреннему деланию и молитве. «Единственная слабая физическая нить, – говорил он, связывает меня с сей жизнью. Неужели же трибунал думает, что разрыв и этой последней нити может быть для меня страшен? Делайте своё дело. Я жалею вас и молюсь за вас».
Был приговорён к расстрелу.
В ночь на 13 августа 1922 года, обритый и одетый в лохмотья, был расстрелян, по некоторым сведениям, на окраине Петрограда на станции Пороховые.
Причислен к лику святых как преподобномученик в 1992 году на Архиерейском соборе Русской православной церкви.
Подписывайтесь на ОрелТаймс в Google News, Яндекс.Новости и на наш канал в Дзен, следите за главными новостями Орла и Орловской области в telegram-канале Орёлтаймс. Больше интересного контента в Одноклассниках и ВКонтакте.