Железнодорожные пути в Орле предложили вынести за пределы города
На прошедшем 21 марта комитете Орловского горсовета по строительству и перспективному развитию города был поднят вопрос обустройства пешеходного перехода через железнодорожные пути в створе ул. Линейной и ул. МОПРа. В качестве одного из решений локальной проблемы был предложен кардинальный вариант – перенести пути за пределы города.
Переход в створе ул. Линейной и ул. МОПРа для гражданских никогда и не существовал. Раньше там был маршрут служебного прохода, который использовался работниками РЖД. Но из-за удобного расположения орловцы стали использовать его как постоянный переход. В результате жалоб транспортной прокуратуры РЖД приняли решение демонтировать переход, чтобы избежать несчастных случаев. Но ближайший легитимный переход расположен относительно далеко – в 800 метрах, и люди логично не хотят делать большой круг и продолжают переходить пути в неположенном месте.
– Люди там ходят практически по автомобильной дороге. Там нет ни тротуаров, ни освещения. Пройти там безопасно просто невозможно. Наше предложение – пользоваться тем переходом, что в 800 метрах от стихийного, – заявил главный инженер Орловской дистанции пути Сергей Морковин.
Кроме того, представитель РЖД рассказал, что на железнодорожной станции «Кромская» не останавливаются поезда, там нет ни пассажирского сообщения, ни платформ, а значит, строить переход нецелесообразно.
Несмотря на доводы депутатов о необходимости создания там перехода, Морковин был непоколебим: позиция РЖД – искать источники финансирования извне.
– Вы не считали примерно, сколько он будет стоить? – спросил зампред горсовета Владимир Негин.
– Около 7 млн, – заявил Морковин.
– Ско-о-о-лько? – протянул от неожиданности депутат Головин. Понять депутата можно. Будучи сам застройщиком, за такие деньги он мог бы приобрести участок земли для постройки МКД, а тут – всего лишь переход железнодорожных путей.
Понимая, что диалог зашёл в тупик, главный архитектор Орла Мария Родштейн предложила кардинальный способ решения проблем с переходом железнодорожных путей путей – вынести их за город.
– Генеральным планом Орла проектировщиками были предложены решения выноса железнодорожных путей за черту города. У нас есть вокруг Орла более длинное и широкое кольцо, ветка железнодорожная. Насколько сейчас обсуждаемая ветка важна для РЖД? Я так понимаю, что сейчас движения там не так много. Возможно, я озвучу крамольную мысль, но существующие переходы и на ГРИННе, и на автовокзале, и на Ботанике, и обсуждаемый организованы, так сказать, хозспособом. Всё это одна и та же ветка. И если эти пути для РЖД уже не столько важны стратегически, то, может, она уже и не нужна вовсе? – спросила Родштейн. И продолжила: – Её можно было бы реконструировать для новой ветки трамваев и, конечно, организации полноценных пешеходных переходов там, где они сейчас, по сути, нелегальные.
– Хороший вопрос. Пока без комментариев, – ответил Морковин.
На этом обсуждение вопроса о переходе и выносе железнодорожных путей прекратилось. Депутаты договорились вновь поднять проблему в ближайшие два месяца. Вероятно, тогда РЖД смогут определиться с судьбой железнодорожной ветки в Заводском районе Орла.
Подписывайтесь на ОрелТаймс в Google News, Яндекс.Новости и на наш канал в Дзен, следите за главными новостями Орла и Орловской области в telegram-канале Орёлтаймс. Больше интересного контента в Одноклассниках и ВКонтакте.