«Теперь я должен сидеть за ошибки головного офиса РСХБ»: Шихман в открытом письме заявил об оговоре
«Нахожусь в СИЗО уже 7 месяцев, и меня обвиняют в проведении незаконного валютного платежа в сумме 2,4 млн евро, хотя в действительности у меня не было ни полномочий, ни технической возможности для проведения такого рода валютных операций, они возможны только через головной офис. Теперь, чтобы не полетели головы топ-менеджеров РСХБ, крайним оставили меня», – указывает Шихман.
Далее он подробно публикует свою версию уголовного дела. Завершается письмо так: «Теперь я должен сидеть за ошибки юристов, валютных контролёров, сотрудников финансового мониторинга головного офиса РСХБ. Пишу, потому что обладаю неоспоримыми документальными подтверждениями своей невиновности».
ОрелТаймс обратился за комментариями к адвокату банкира Андрею Рыбалову.
– В соцсети появилось открытое письмо подсудимого, находящегося в СИЗО. Как это возможно?
– Из СИЗО можно переписываться, например, с родственниками. Существует такая система «ФСИН-письмо», когда по электронной почте отправляются сообщения адресатам. Понятно, что это происходит под контролем ведомства. Всё официально, услуга платная. Никакая не «малява».
– Что изменилось за последние 7 месяцев, почему ваш подопечный решил именно таким образом защищаться? И почему не предъявляет следствию документы, как он пишет, свидетельствующие о его невиновности?
– У него поначалу было более 400 страниц важных документов, которые ему могли бы сейчас помочь, но он их отдал следователю. Сейчас они не все оказались в материалах дела… Шихман не до конца понимал ситуацию, в которой оказался. И считал, что руководство банка не до конца осознаёт ситуацию. Он считал, что просто все чего-то недопонимают. Теперь понял: он ошибался.
Напомним, 7 октября, Советский районный суд города Орла продлил меру пресечения в виде содержания под стражей руководителю орловского отделения Россельхозбанка Михаилу Шихману. Он пробудет в СИЗО как минимум до 10 декабря 2025 года. Шихман находится в СИЗО уже семь месяцев. Его обвиняют по ч. 3 ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий). Следствие считает, что он дал в 2020 году заведомо незаконное указание своим подчинённым осуществить подозрительный крупный валютный перевод в республику Сингапур (2,4 млн евро).
По информации ОрелТаймс, эти деньги должны были идти на закупку нового оборудования для ООО «Мценский мясоперерабатывающий комбинат» (ММК). Однако впоследствии они ушли на счета подставной компании.
Защита главы орловского Россельхозбанка утверждает, что на самом деле Шихман, напротив, произвёл блокировку счетов во избежание незаконных операций, однако в дальнейшем Единый сервисный центр Россельхозбанка, который не подчиняется Шихману и находится во Владимире, согласовал снятие блокировки.
– Платежи производились в валюте, а функция валютного контроля у орловского филиала отсутствовала. Она была возложена на ЕСЦ, – комментирует ситуацию адвокат Андрей Рыбалов.
К слову, деньги в итоге ММК смог вернуть. Они были взысканы с Россельхозбанка Арбитражным судом Москвы в октябре 2023-го. Помимо этого, бывший гендиректор мясокомбината Дмитрий Атрощенко был осуждён на 6 лет лишения свободы за совершение незаконных валютных операций.
Напоминаем: ОрелТаймс – лицензированное СМИ. При цитировании гиперссылка на ОрелТаймс обязательна.
Подписывайтесь на ОрелТаймс в Google News, Яндекс.Новости и на наш канал в Дзен, следите за главными новостями Орла и Орловской области в telegram-канале Орёлтаймс. Больше интересного контента в Одноклассниках и ВКонтакте.