Главной статьёй дохода ФК «Орёл» могут стать безбилетники
Помните у Высоцкого — «с меня при цифре 37 в момент слетает хмель…». Нет, дуэль Пушкина тут не причём. Но примерно такое же чувство я испытал, услышав, что на матче ФК «Орёл» и ФК «Родина-М», прошедшем 5 апреля, присутствовали 5386 зрителей. Данную цифру озвучивали как в самом ФК «Орёл», так и в официальных соцсетях Leon Второй лиги Б.
Аж дух захватило! Это ж почти как на хор Турецкого. Но концерт — халявный для зрителей, а тут люди денег не пожалели. Вот это любовь к футболу!
Чтобы закрепить восторг, решил узнать подробности. И отправил официальный редакционный запрос, в котором попросил директора клуба Никиту Фурсина раскрыть данные о продажах билетов. Получил ответ. И как всё в той же песне Высоцкого — «аж холодом подуло».
Оказывается, на матч было продано не 5386, а… 1407 билетов. Плюс 210 орловцев приобрели себе абонементы на все домашние матчи сезона. То есть втрое меньше головокружительной цифры любви. Но каким же образом такое количество безбилетников попало на стадион, если на всех входах стоят специально обученные люди, в задачу которых входит проверка билетов?
Ответ на этот вопрос у администрации клуба пахнул криминалом.
«В связи с перегрузкой сервера сайта www.орелконцерт.рф» за 30 минут до начала матча стало невозможно приобрести билет, поэтому было принято решение вход на стадион для болельщиков сделать бесплатным. На данный момент технические неполадки устранены…», — указано в полученном ОрелТаймс ответе.
Выходит, что 3769 жителей города Орла (5386-(1407+210)) предусмотрительно не стали приобретать билеты и абонементы на первый домашний матч сезона заранее, а решили купить их в кассе за полчаса до начала игры. Сей невероятный наплыв покупателей «подвесил» сервис по продаже билетов, и орловцы этим воспользовались и попали на стадион бесплатно. Повезло!
А если бы не повезло? Ну только представим: нет решения запускать людей на стадион бесплатно. И сколько времени потребовалось бы кассирам стадиона, чтобы продать почти четыре тысячи билетов? Успели бы все желающие увидеть хотя бы второй тайм? Уж не сговор ли тут болельщиков по созданию контролируемого коллапса на кассах, чтобы не платить за билеты?
Вопрос был бы, может, и уместен, если бы билет стоил дорого. Но даже с учётом повышения цены в этом году его стоимость — всего 300 рублей. Как полкило колбасы. Тогда что же всё-таки произошло 5 апреля? Не являются ли официально называемые цифры посещения домашних матчей ФК «Орёл» просто липой? Но для чего? Покрасоваться?
И тут вспомнилось: в прошлом сезоне руководство клуба заявило о своём намерении победить в маркетинговом чемпионате, проводимом ФНЛ (Футбольной национальной лигой). Одним из критериев рейтинга команд является посещаемость стадиона. Сумму, которую выделяют победителям маркетингового чемпионата Никита Фурсин тогда назвал для нашего клуба «немаленькой».
Примечательно, что никаких заявлений в конце прошлого сезона насчёт рейтинга ФНЛ от руководства клуба не было. До сих пор неизвестно – получила ли деньги орловская команда, ставшая лучшей по посещаемости во всей Второй лиге, и если да, то на что они пошли. «Мне руку поднял рефери, которой я не бил…». Даёшь маркетинг вместо футбола?!
Подписывайтесь на ОрелТаймс в Google News, Яндекс.Новости и на наш канал в Дзен, следите за главными новостями Орла и Орловской области в telegram-канале Орёлтаймс. Больше интересного контента в Одноклассниках и ВКонтакте.