Правительство Клычкова распространяет фейки?
Семь дней, которые…
На прошедшей неделе заместителя губернатора Вадима Тарасова выставили в идиотском положении: «Я не знаю, зачем и кому это нужно».
Кому он навредил?
Ничто не предвещало, и вот опять. Вдруг под камеры, словно поставленный к стенке, с лицом смертника Тарасов опроверг информацию своего коллеги, руководителя Департамента промышленности и торговли Максима Петрова об открытии магазина Леруа Мерлен в Орле в июне 2022 года.
– В СМИ начала появляться информация о якобы открытии в июне месяце Леруа Мерлен. Но я официально заявляю, что данная информация является недостоверной. По всем вопросам рекомендую обращаться на официальный сайт правительства Орловской области, – заявил Тарасов.
Напомним тем, кто выставил заместителя Клычкова в таком свете, что месяц назад, в марте 2022 года, Петров сообщил ОрелТаймс: «Открытие гипермаркета Леруа Мерлен в Орле запланировано на июнь 2022 года. Пока никаких изменений не было. И если и будет перенос, например, на июль, то это будет связано исключительно со строительными работами».
Так когда же областная власть распространяет фейки? К слову, информацию об открытии французского гипермаркета в Орле подтвердили и в Леруа Мерлен, подчеркнув, что никаких изменений в планы в связи с западными санкциями компанией не вносилось. Даже если допустить, что вмешался форс-мажор, и сроки открытия действительно меняются, зачем же так «опускать» высокопоставленного чиновника? Кому он навредил?
Вдовин поднял веки Клычкову
С 2010 года аэропорт «Южный в Орле исключён из Государственного реестра гражданских аэродромов России и не функционирует. И все эти 12 лет тема его реанимации поднималась регулярно каждым губернатором. Не стал исключением и Клычков. Свежий ветер перемен (не путать с миазмами от свинарников «Мираторга») задул в октябре прошлого года после визита в регион Мишустина. Раздав «люлей» губернатору, премьер подсластил пилюлю обещаниями поддержки Орловщины. В частности, в перечень поручений чиновникам Правительства РФ попал и «Южный». Бюрократическая машина закрутила колесики, и финансирование некогда стратегического объекта зафиксировали документально. Губернатор подтвердил, что запланировано выделение миллиарда рублей на строительство в период 2022 – 2023 годов аэропорта.
«Думаю, в ближайшее время начнём проектирование и строительство. Мы, безусловно, не замахиваемся на дальнемагистральные, тяжёлые самолеты. Это будут самолеты для наших жителей, чтобы они могли летать в Москву, в курортные города. Я в большей степени заинтересован в том, чтобы это не создавало неудобств для жителей близлежащих домов. Исходя из этой концепции, будем решать», — как всегда неопределённо высказался Клычков.
Первый вице-спикер облсовета Михаил Вдовин усомнился в целесообразности возможной реконструкции аэропорта в Орле. Свою точку зрения депутат, кстати, неоднократно избиравшийся в заксобрание именно от 909-го микрорайона, где располагается бывший аэропорт, высказал ОрелТаймс.
«На многочисленных встречах с жителями 909-го квартала я ни разу не слышал, чтобы они высказывались за создание аэропорта, чтобы самолёты летали буквально над их головами и мешали им жить. Аэропорт надо строить не в Орле, а у деревни Пугачёвка в Орловском округе, где местность позволяет, где есть подлётные и подъездные пути, и отсутствует многоэтажная застройка. Сомневаюсь, что при существующем пассажиропотоке можно окупить эксплуатацию аэропорта в Орле. Кто будет финансировать его убытки? Кто из инвесторов готов вложиться в этот проект? На эти очевидные вопросы исполнительная власть ответов не даёт. Замечу, что по безопасности сейчас федералы ужесточили требования по размещению аэропортов. Необходимо получить экспертную оценку соответствующих служб, а уже потом вести речь о финансировании. И ещё добавлю, что из Курска на российский Юг лететь значительно дороже, чем из Москвы, с учётом трафика до столицы», — отметил Вдовин.
По мнению опрошенных ОрелТаймс экспертов, в нынешней ситуации, когда Россия столкнулась с масштабными экономическими санкциями, коснувшимися, в том числе отрасли авиастроения, экономическая целесообразность строительства аэропорта в Орле крайне сомнительна, а выделенных федеральными чиновниками денег явно недостаточно даже на реконструкцию взлётно-посадочной полосы. Не говоря уже об инфраструктуре и прочем.
Парахину подрядчик открыл глаза на Красный мост
За грехи тяжкие приходится расплачиваться. Все помнят, как мэр Орла Парахин в дуэте с Клычковым продвигали, а потом и рекламировали белгородского подрядчика «Ремспецмост». Всё это напоминало организованную группу лиц. Дальнейшая история всё расставила по своим местам, правда, уголовное дело было возбуждено только против руководителей подрядчика, а не тех, кто его сосватал на Красный мост.
Новый подрядчик ООО «Уваровская механизированная колонна №22» к Белгороду и белгородцам отношение, слава Богу, не имеет. И, значит, есть надежда, что мост будет достроен. На прошедшей неделе руководитель московского подрядчика Николай Кутлунин рассказал и показал Парахину, что тот и его команда «сотворили» с Красным мостом. Взятые мэром видеокамеры, очевидно, по его задумке, должны были запечатлеть нерушимое единство властей города и подрядной организации и ясную, быструю перспективу завершения стройки века. Но действо сразу пошло не по сценарию. Кутлунин не смог обозначить приблизительные сроки появления временной пешеходной переправы, сообщив, что многое зависит от результатов экспертизы установленных б/у свай.
«Пока нет результатов экспертизы, мы не можем начать работы ни на самом мосту, ни на подходе к нему», — опечалил директор ООО. К слову, неприятным сюрпризом для подрядчика стала информация о том, что несущие конструкции залиты «Ремспецмостом» некачественным бетоном.
«Очень много работы предстоит главному инженеру. Какие-то вещи нужно дорабатывать, а какие-то полностью пересматривать», — сообщил Кутлунин Парахину. Похоже, ещё не раз будет меняться цена вопроса, а Красный мост может получить у орловцев иное название — «Золотой».
Фото пресс-службы мэрии Орла: «Былое и думы»
Преступность растёт, а губернатор падает
Тихая, мирная, не приграничная Орловская область «отличилась» на всю страну. Согласно отчету МВД за I квартал 2022 года, рост преступности в нашем регионе по сравнению с I кварталом 2021 года составил 9%. Этот показатель вывел регион на чистое первое место в ЦФО и на четвёртое в России. Есть ещё к чему стремиться… Зато в стране зафиксировано снижение преступности почти на 4%. Чудны дела твои, уголовные, Орловщина!
При этом, раскрываемость преступлений снизилась на треть, а число преступлений с применением оружия, выросло втрое. На 35% отмечен рост особо тяжких преступлений.
В пресс-службе УМВД по Орловской области подтвердили рост. Прокуратура области также в курсе печальной статистики.
К слову, на неделе Центр информационных коммуникаций опубликовал итоги «Национального рейтинга губернаторов» за март-апрель 2022 года. Неожиданности не произошло — губернатор Клычков занял привычное место в самом хвосте рейтинга — 81-е из 85. Напомним, в следующем году выборы главы региона, конечно, если Кремль не отменит их как рудимент. С такими показателями как-то неловко будет Клычкову заявлять о своих амбициях на сохранение кресла властителя области…
Подписывайтесь на ОрелТаймс в Google News, Яндекс.Новости и на наш канал в Дзен, следите за главными новостями Орла и Орловской области в telegram-канале Орёлтаймс. Больше интересного контента в Одноклассниках и ВКонтакте.