Как же похорошел Орёл при Собянине!
Семь дней, которые…
В Москве зам Клычкова в представительстве нашей области в столице, ранее трудившийся в первопрестольной бизнесменом-кондитером Максим Истомин, и руководитель департамента по проектам развития территорий области Андрей Карпов обсудили архитектурный облик Орла. А где же ещё обсуждать? Место намоленное. Им оттуда виднее, что у нас творится. Ну не местным же доверить столь ответственное дело? Вице-президент Союза архитекторов России Дмитрий Наринский и ещё 20 московских экспертов выслушали презентацию неких «обсуждаемых локаций», которые планируется развивать в историческом центре города.
Минстрой объявил конкурс для малых городов и исторических поселений. Победителю сулят 300 млн рублей. Орёл заявился как участник. У нас по рекомендациям историков и краеведов идёт выбор территорий областного центра, называются разные. Какую конкретно «локацию» презентовали в Москве, чиновники не говорят. Видимо, чтобы орловцы раньше времени не начали радоваться.
Зато «наши посланцы» договорились с Союзом архитекторов о подготовке технического задания на конкурс проектов, после которого будет объявлен аж Всероссийский архитектурно-градостроительный конкурс на лучшую концепцию локации исторического центра города Орла. Есть шанс, что москвичи выиграют конкурс. И мы за них порадуемся, вместе с Андреем Клычковым.
Этапы большого пути:
Этап №1
Достраивать мост Дружбы будет белгородская компания ООО «Ремстроймост».
Уставный капитал фирмы 10 тыс. рублей. Владельцами являются земляки советника губернатора области Сергея Лежнева – братья Подрезовы.
В связи с тем, что компания не имеет опыта работы на таких объектах, как мост Дружбы, депутат горсовета Евгений Косогов подал жалобу в УФАС по Орловской области.
Как сообщили несколько орловских телеграм-каналов, у белгородцев нет специальной техники, в компании трудятся всего восемь человек. Отмечается, что в прошлом году компания заработала 18 млн рублей, 13 из них – деньги «Орёлгосзаказчика». На вопрос к Андрею Клычков, не смущает ли его, что подобная фирма заходит на многострадальный мост, он ответил: «Прежде чем поучаствовать в торгах, подрядчик проходит проверку на электронных площадках по истории своей деятельности». Значит, проверил, мин нет. А депутат Госдумы Ольга Пилипенко 14 октября на пресс-конференции заявила: «Мост Дружбы – это наш позор». Горожане и, те кто курирует нашу область в администрации президента, наверняка с этим согласятся.
Этап №2
Глава Минстранса РФ Евгений Дитрих 16 октября в Екатеринбурге заявил, что ситуация с реконструкцией Красного моста в Орле его беспокоит. Мост должен в рамках нацпроекта ремонтироваться, но ещё не заключены контракты. Это у министра вызвало тревогу. Но не у губернатора…
Этап№3
Проект Западного обхода Орла до сих пор не готов. Этот вопрос обсудили 17 октября на профильном комитете облсовета. Клычков ранее обещал, что проект будет готов к концу 2018 году, а в 2019 начнётся строительство. В бюджете области было заложено 52 млн рублей на разработку проекта. Эти деньги остались не востребованы. Организация, занимающаяся сопровождением строительства обхода, ещё не приступила к разработке необходимой документации. Инвестор проекта – ЗАО «Русская холдинговая компания».
Этап №4
Депутаты возмущаются, а Ворожбит слушает и идёт…
На комитете облсовета по ЖКХ депутаты увидели и послушали гендиректора УК «Зелёная Роща» Александра Ворожбита. Что само по себе большая редкость. Но лучше бы он молчал. Московский гость неожиданно заявил о возможном увеличении тарифа по вывозу ТКО, пока, на 4%. И тут ему вспомнили всё. Купленные почти за 9 млн рублей иномарки хитрым образом в лизинг через своего учредителя. (По данному факту уже работает прокуратура). Оплату услуг московских юристов, при наличии собственной юридической службы. Закупку контейнеров у единственного столичного поставщика по завышенным ценам за 10 млн рублей. (По данным депутатов деньги давно ушли, а контейнеров так и нет). Лоббирование ООО «Экологистик», московской компании бизнесмена Игоря Парциба. Фирма получила контракт минуя конкурсные процедуры, её услуги обходятся регоператору значительно дороже услуг других перевозчиков, ей не выставляются штрафные санкции в отличие от коллег, она монополизировала уборку несанкционированных свалок, за что получает миллионы.
Депутаты подвели итог обсуждения: к Александру Ворожбиту вопросов больше нет – с ним, и тем, кто его поставил на должность, всё ясно, остались вопросы к прокурору. Хорошая история силовикам для карьерного роста.
За одного битого – двух небитых дают
Орловский губернатор передаст(в хорошем смысле слова) опыт. Стартовал третий сезон конкурса управленцев «Лидеры России», придуманный замглавы кремлёвской администрации Сергеем Кириенко. Будущие лидеры страны прыгают в водоёмы, ложатся под танки, преодолевают полосу препятствий, словом, учатся тому, с чем им придётся иметь дело, например, в губернаторской должности.
Наставниками для будущей элиты России, клонированной подобным образом, станут государственные деятели, руководители корпораций. Андрей Клычков вошёл в число таких гуру. Орловский глава сможет поделиться бесценным опытом эффективного управления, кадрового «пилотирования» и законотворческого «фонтанирования». Может научить работать с единственным поставщиком на подрядах, заводить в регион «мутных экологистов», решать проблемы обманутых дольщиков, организовывать транспортное обслуживание горожан и, конечно же, ремонтировать мосты. Уверены, Андрей Клычков воспитает себе достойную смену – у одного Зюганова вон сколько внуков, любой после Клычкова мог бы рулить Орловщиной. Если она к тому времени ещё останется территориальным образованием на карте страны.
Подписывайтесь на ОрелТаймс в Google News, Яндекс.Новости и на наш канал в Дзен, следите за главными новостями Орла и Орловской области в telegram-канале Орёлтаймс. Больше интересного контента в Одноклассниках и ВКонтакте.