Радуемся: орловцы оказались в числе самых счастливых россиян
Официальная статистика уровня жизни орловцев не радует. Орловцы интенсивнее других умирают, чаще болеют онкологией и сердечно-сосудистыми заболеваниями, их зарплата – одна из самых маленьких в стране, население стареет, а молодёжь старается найти лучшую долю подальше от малой родины. Но что как посчитать! Исследовательский холдинг Ромир нашёл кое-что, посчитав которое, можно прийти к неожиданному выводу: орловцы – чуть ли не самые счастливые люди в стране! Речь идёт об Индексе «Кофе с Молоком» (КсМ).
КсМ рассчитывается на основе данных, поступающих в онлайн режиме с помощью технологии сканирования штрих-кодов от 40 000 участников скан-панели в 220 городах России с населением от 10 тыс. жителей и более.
Базой для расчёта нового индекса является динамика цен и объемов потребления четырёх категорий товаров: кофе, молоко, бутилированная вода и шоколад.
Почему именно это? Данные продукты не являются продуктами первой необходимости, да и Россия всегда была и до сих пор остается, скорее, чайной, нежели кофейной страной. Что касается бутилированной воды, то она начинает потребляться «от хорошей жизни», а до этого россияне пьют фильтрованную воду, а то и из-под крана. Шоколад же, в отличие от сахара, который входит в минимальную потребительскую корзину, не является первоочередным подсластителем, поэтому его по праву можно считать лакомством.
Таким образом, обобщают в исследовательском холдинге Ромир, ингредиенты индекса «Кофе с Молоком» являются, по сути, элементарным набором «простых удовольствий». И он растёт в цене.
В марте индекс «Кофе с Молоком» продемонстрировал рост сразу на 3,9% по сравнению с февралём 2019 года.С чем же это связано?
- Во-первых,за месяц выросло число домохозяйств, которые покупали составляющие Индекса простых удовольствий: воды – на 3%, кофе – на 2%, молока – на 1%. Только потребление шоколада осталось неизменным.
- Во-вторых, за месяц также выросли объёмы покупки ингредиентов КсМ, за исключением шоколада: воды россияне приобрели на 3,9% больше, чем месяцем ранее, кофе – на 4,5%, а молока – на 8,5%.
- Цены в марте на составляющие Индекса колебались следующим образом: вода (+4,2%) и шоколад (+2,4%) подорожали, молоко почти не изменилось в цене (+0,1%), а кофе стал дешевле (-4,6%).
Таким образом, по мнению президента исследовательского холдинга Ромир Андрея Милехина, «данное покупательское поведение демонстрирует оптимизм и даже, в некотором роде, счастье, причём в абсолютно разных городах с разным уровнем дохода. Ведь данная категория товаров – чёткий индикатор, говорящий о социальной стабильности и расслаблении в потребительском поведении».
При этом эксперты подчёркивают, что особенно положительная динамика наблюдается в городах, в которых расположено наибольшее количество вузов, коим несомненно является и Орёл. Поскольку студенты чаще остального населения позволяют себе чашечку горячего напитка, что ведёт к увеличению объёмов закупки основных составляющих КсМ. Данное утверждение подтверждается и другим схожим, по сути, показателем – Индексом кофе, который рассчитывается из средней цены за чашку кофе в городских кафе один раз в год по российским городам с населением от 250 тыс. человек. По итогам 2018 года Орёл расположился на 11 месте (между Тулой и Архангельском), зафиксировав цену на горячий напиток на уровне 71,4 рублей за чашку (данные издания «TheVillage»).
Так что маленькие гастрономические радости в Орле имеют кофейно-шоколадный вкус с оттенками счастливой студенческой жизни.
Подписывайтесь на ОрелТаймс в Google News, Яндекс.Новости и на наш канал в Дзен, следите за главными новостями Орла и Орловской области в telegram-канале Орёлтаймс. Больше интересного контента в Одноклассниках и ВКонтакте.