Аналитика

«Умирающая лошадь»: власть никак не решит судьбу орловского ТТП

Накануне в стенах городской администрации состоялся разговор на повышенных тонах. В рамках комитета Орловского горсовета по экономической политике рассмотрели только один, но очень важный для всего города вопрос – дальнейшую судьбу «Трамвайно-троллейбусного предприятия».

После отчёта о финансах в зале воцарилось долгое молчание…

Ввела в курс дела и дала понять, что разговор состоится тяжёлый – Татьяна Решетова, начальник управления муниципального имущества и землепользования города Орла.

Данные за 9 месяцев текущего года таковы:

  • Выручка по предприятию сложилась в сумме 130 млн 181 тыс. рублей. За аналогичный период 2018 года – 177 млн 787 тыс. рублей.
  • Себестоимость продаж в 2019 составила в 210 млн 765 тыс. рублей. Однако валовая прибыль не покрыла издержек, в итоге убыток от реализации основного вида деятельности (перевозок) составил 80 миллионов 584 тыс. рублей.
  •  В результате финансовых вложений разных уровней размер убытка за 9 месяцев 2019 года сократился до 15,6 млн рублей.

 

Шокировав коллег такими данными, Татьяна Решетова озвучила несколько факторов, которые повлияли на столь плачевную ситуацию: «Всем известно, что тариф не соответствует себестоимости. Проезд в орловских трамваях и троллейбусах должен составлять 27 рублей. Не может справиться предприятие и с расходами на электроэнергию, которая съедает львиную долю денег. Постоянные неплатежи энергетикам не дают возможности полноценно работать с расчётным счётом. Его то и дело блокируют. А предприятие несёт большую социальную нагрузку по перевозке льготных категорий граждан. Давно необходимо обновлять парк, увеличить количество транспортных средств, но это невозможно без соответствующих инвестиций извне!».

«Умирающая лошадь» лежит на боку и просит о помощи, но все проходят мимо…

Новоиспечённый директор МУП «ТТП» Юрий Гордюшин признался в безысходности. Денег не хватает ни на что. На данный момент со всеми плюсами и минусами по сбору средств с пассажиров и прочим заработком в чистом остатке у МУП «ТТП» остаётся 15 млн рублей. Из них: налоги заплатить нужно, за электричество, которое основополагающий фактор существования предприятия – нужно, надо найти деньги на зарплату. Мы свели всё в единую схему и предлагаем нашим читателям поиграть в игру «Я – директор МУП ТТП»

«Тяжело слушать, что мы умираем уже 4 года!»

К обсуждению подключился депутат горсовета Иван Дынкович.

«Меня не устраивают доклады администрации о транспортном обслуживании города Орла. Это доклады похоронной команды. Население нам платит деньги из бюджета, но мы все равно умираем. Разговоры о себестоимости в 27 рублей – это фантазёрство! От количества людей тариф зависит. Повышение тарифа не спасает ТТП. Вы повысите тариф – и конкурентоспособность ваша тут же проиграет. Частники, как видите, не повышают тарифы. А заявление Гришина, что вы – герои и недавно спасли город от остановки транспорта, меня поражает больше всего. Кто бы вам позволил?»

Время «Ч» наступит 28 ноября

Директор предприятия Юрий Гордюшин заговорил о конце, который видится совсем близко. Руководство ТТП в ловушке финансового бессилья, каждый месяц выбирая на что потратить те копейки, которые удаётся заработать.

 «Мы только немножко восстановили трамвайную сеть, контактную сеть, налоги заплатили, и опять произошла блокировка счетов. Налоговая выставила требование – заплатить 9,8 млн до конца месяца. И сейчас стоит вопрос: что делать дальше? Наступает время «Ч» – 28 ноября. Когда вполне возможно нас может закрыть налоговая.  Первую часть зарплаты я выплачиваю 26 числа, вторую – 12. И на вторую часть денег у нас уже, скорее всего, не будет».

А проблемы с кадрами на предприятии стоят невероятно остро. В прошлом году уволилось порядка 100 человек. Любая задержка зарплаты повлечёт новую волну увольнения.

«Старый друг не лучше новых двух», когда речь о транспорте

Средний возраст трамвая в МУП «ТТП» – 34 года, троллейбуса – 25. Это почти в 4 раза больше норматива.

«Наши деды, отцы не глупые были люди, когда устанавливали срок эксплуатации трамвая 16 лет, а троллейбуса – 7. После этого периода троллейбус просто перестает зарабатывать, он начинает тратить», – констатировал Гордюшин.

Последний трамвай, который приобрело ТТП в 2013 году тому подтверждение. На его содержание за 6 лет было потрачено всего 16 тыс. рублей. В то время как старый транспорт то и дело нуждается в ремонте и замене деталей.

Критикуешь – предлагай!

Спасти «ТТП» традиционными способами, наверное, не получится. Не изменит ситуацию ни увеличение количества транспорта на линии, ни повышение тарифов. Если город чудом где-то найдёт пару сотен миллионов рублей, оплатит все долги предприятия, купит новые троллейбусы и автобусы – тогда возможно. В реалиях нужно искать – на чём экономить.

Депутат горсовета Тимур Нерушев предложил уменьшить расходы предприятия. На вопрос о том, за сколько ТТП покупает киловатт электричества, директор ответил: «6 рублей 20 копеек». Тогда депутат поинтересовался: «Почему тот же самый ТМК Гринн покупает дешевле 4 рублей?». На это Юрий Гордюшин начал эмоционально рассказывать, как он обращался в Министерство транспорта с просьбой пересмотреть тарифы и включить ТТП в перечень социально-значимых предприятий, но ему ничем не смогли помочь.

«Вы слышали что-нибудь про свободный рынок энергетики? Дешёвые киловатты тот же самый «ГРИНН» покупает именно там. Ищите современные пути решения проблемы», – подытожил Нерушев.

Обсудить проблему, увы, не значит решить её

И вновь 2 часа бурных обсуждений не сдвинули дело с мёртвой точки. Проблемы ТТП так и остались проблемами ТТП. Огромные долги, низкая эффективность, морально опустошённый директор.

Пока предприятие стоит на балансе нищего города, шансов на спасение крайне мало. А в итоге страдают вновь орловцы. С улиц исчезнут трамваи, которые возвращают во многие европейские города, как наиболее эффективный транспорт. А что будет, когда закроют Красный мост?! Орёл рискует погрузиться в транспортный коллапс!

Может, областная казна изыщет дополнительные резервы и примет под крыло «умирающую лошадь»? Молчит губернатор – не даёт ответа…

ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ:  Орёл – на первом месте в России по росту цен на топливо
Автор: Алина Карасёва

Рекомендуем наши новости

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  

Программы

Орловский губернатор настойчиво предлагает папе искать клад

Орловский губернатор настойчиво предлагает папе искать клад

Не знаю, как у вас, а у меня слово «бюджет» вызывает скуку и желание изменить тему. Потому как непонятно и всё равно заведут за угол. Все эти «трансферты», «субвенции», нормативы отчислений и ...

Проекты

Видео

COVID-19 не помешал провести в Орле торжества в сквере Танкистов

COVID-19 не помешал провести в Орле торжества в сквере Танкистов

Сегодня, 5 августа орловцы отмечают День города. В сквере танкистов состоялось торжественное мероприятие, посвящённое освобождению Орла и области от немецко-фашистских захватчиков.  Участие в ...