Твори добро… без участия орловского отделения ПАО «Сбербанк»
История, которую я вам расскажу, может случиться с каждым. А посему, предупреждён — значит вооружён.
Пытаясь снять наличные в банкомате Сбербанка в одном из торговых центров Орла, обнаружила там кем-то оставленные деньги. Достала, о чём впоследствии очень сильно пожалела. Забывчивого человека поблизости не оказалось, пришлось забрать находку. Естественно, тут же позвонила на горячую линию Сбербанка, в надежде, что вопрос разрешится максимально быстро и для меня, и для того, кто деньги потерял. И впрямь — что сложного в наш век техники: перевод с моей карты, например, на на карту зеваки, или отправка денег с моей карты в банк. Но не тут-то было!
30 минут ожидания и многочисленных переадресаций с сотрудника на сотрудника. Наконец, «глубокомысленное» решение найдено: мне предложили, а точнее, настояли, на том, что я обязана принести найденную сумму в любое отделение Сбербанка и написать заявление — в противном случае мне грозит уголовная ответственность за… кражу. Сказать, что данное предложение застигло меня врасплох — вообще ничего не сказать. Впоследствии выяснилось, что на основании моих слов сотрудник горячей линии должен был оформить письменное объяснение и в течение 30 дней направить ответ, но это уже другая история.
Как мне и было сказано, прихожу в отделение ПАО «Сбербанк», что на Брестской, 8 в Орле. Выписываю талончик, жду, подхожу к окошку. Сотрудница вслух и с неприязнью удивляется моей наглости, которая сподвигла меня «взять чужое», кого-то зовёт, предположительно, руководителя отделения. Та, в свою очередь, буквально свирепеет – с чего вдруг я вообще дотронулась до этих денег? И сообщает мне, что мой поступок инкриминируется как уголовное преступление: от кражи до мошенничества. Добавляет при этом, что я «могла дать по голове человеку и отобрать у него деньги». Логики в этом заявлении маловато, но…
На протяжении 20 минут, пока решался столь глобально сложный вопрос, как возвращение денег хозяину с помощью любимого банка, мне пришлось выслушать от его сотрудниц умопомрачительные по своей неадекватности высказывания обо мне и о моём поступке, самое милое из которых – «чужое брать нельзя, вас что, мама в детстве не учила?».
Удивлена такой реакции была не только я, но и весь зал. Казалось бы, ну не сориентировался человек сразу, не подождал, пока банкомат заберёт эти 3 тысячи рублей обратно, а наоборот, понимая, что хозяин денег где-то рядом и по случайности их забыл, автоматически взял банкноты, чтобы помочь – что такого? Ведь не скрылся с чужими деньгами, наоборот, не услышав отклика хозяина, тотчас позвонил на горячую линию, пришёл в банк. И получил 20 минут порицания и обвинения в краже и чуть ли не в преступном сговоре… И это, замечу, в мире, в котором мы говорим об автономном рунете!
Итог: чтобы вернуть деньги человеку, пришлось написать два заявления (в Сбербанк и в полицию) и смириться с тем, что попытка вернуть деньги через Сбербанк клиенту Сбербанка инкриминируется как уголовная статья. Как инкриминируется хамство и крики сотрудников банка, пока не узнала. Что грозит сотруднику горячей линии, который не оформил моё заявление, тоже не знаю. И не хочу знать. Но хочу предупредить всех: упаси вас Бог повторить мои действия! То, что в обычном мире кажется добром, в мире высоких технологий может обернуться уголовной статьёй.
Подписывайтесь на ОрелТаймс в Google News, Яндекс.Новости и на наш канал в Яндекс.Дзен, следите за главными новостями Орла и Орловской области в telegram-канале Орёлтаймс. Больше интересного контента в Одноклассниках и ВКонтакте.